Слайд 1Политические и правовые учения в древнем мире
Асылбек Ж. МО-12
Слайд 4Главенствующее место в политическом сознании раннеклассовых обществ занимали мифы о божественном,
сверхъестественном происхождении общественных порядков.
Слайд 5Политические взгляды были тесно переплетены с общемировоззренческими, моральными и иными представлениями.
Такого рода воззрения прослеживаются в законах царя Хаммурапи, в правовых предписаниях Талмуда, в индийских религиозных книгах.
Слайд 6Политико-правовые учения Древнего Востока оставались сугубо прикладными. Главное содержание их составляли
вопросы, касающиеся искусства управления, механизма, осуществления власти и правосудия. Политические учения Древнего Востока не отделялись от морали и представляли собой этико-политические доктрины
Слайд 7Законы Хаммурапи
Зако́ны Хаммура́пи — законодательный свод — законодательный свод старовавилонского периода — законодательный свод старовавилонского периода, созданный при
царе Хаммурапи — законодательный свод старовавилонского периода, созданный при царе Хаммурапи в 1750-х годах до н. э. и являющийся одним из древнейших правовых памятников — законодательный свод старовавилонского периода, созданный при царе Хаммурапи в 1750-х годах до н. э. и являющийся одним из древнейших правовых памятников в мире. Основной текст свода сохранился в виде клинописной — законодательный свод старовавилонского периода, созданный при царе Хаммурапи в 1750-х годах до н. э. и являющийся одним из древнейших правовых памятников в мире. Основной текст свода сохранился в виде клинописной надписи на аккадском языке, высеченной на конусообразной — законодательный свод старовавилонского периода, созданный при царе Хаммурапи в 1750-х годах до н. э. и являющийся одним из древнейших правовых памятников в мире. Основной текст свода сохранился в виде клинописной надписи на аккадском языке, высеченной на конусообразной диоритовой — законодательный свод старовавилонского периода, созданный при царе Хаммурапи в 1750-х годах до н. э. и являющийся одним из древнейших правовых памятников в мире. Основной текст свода сохранился в виде клинописной надписи на аккадском языке, высеченной на конусообразной диоритовой стеле, которая была обнаружена французской археологической — законодательный свод старовавилонского периода, созданный при царе Хаммурапи в 1750-х годах до н. э. и являющийся одним из древнейших правовых памятников в мире. Основной текст свода сохранился в виде клинописной надписи на аккадском языке, высеченной на конусообразной диоритовой стеле, которая была обнаружена французской археологической экспедицией в конце 1901 — начале 1902 годов в ходе раскопок древнего города Сузы — законодательный свод старовавилонского периода, созданный при царе Хаммурапи в 1750-х годах до н. э. и являющийся одним из древнейших правовых памятников в мире. Основной текст свода сохранился в виде клинописной надписи на аккадском языке, высеченной на конусообразной диоритовой стеле, которая была обнаружена французской археологической экспедицией в конце 1901 — начале 1902 годов в ходе раскопок древнего города Сузы на территории Персии — законодательный свод старовавилонского периода, созданный при царе Хаммурапи в 1750-х годах до н. э. и являющийся одним из древнейших правовых памятников в мире. Основной текст свода сохранился в виде клинописной надписи на аккадском языке, высеченной на конусообразной диоритовой стеле, которая была обнаружена французской археологической экспедицией в конце 1901 — начале 1902 годов в ходе раскопок древнего города Сузы на территории Персии. Современные исследователи делят Законы на 282 параграфа, подробно регулирующих вопросы судопроизводства — законодательный свод старовавилонского периода, созданный при царе Хаммурапи в 1750-х годах до н. э. и являющийся одним из древнейших правовых памятников в мире. Основной текст свода сохранился в виде клинописной надписи на аккадском языке, высеченной на конусообразной диоритовой стеле, которая была обнаружена французской археологической экспедицией в конце 1901 — начале 1902 годов в ходе раскопок древнего города Сузы на территории Персии. Современные исследователи делят Законы на 282 параграфа, подробно регулирующих вопросы судопроизводства, охраны форм собственности — законодательный свод старовавилонского периода, созданный при царе Хаммурапи в 1750-х годах до н. э. и являющийся одним из древнейших правовых памятников в мире. Основной текст свода сохранился в виде клинописной надписи на аккадском языке, высеченной на конусообразной диоритовой стеле, которая была обнаружена французской археологической экспедицией в конце 1901 — начале 1902 годов в ходе раскопок древнего города Сузы на территории Персии. Современные исследователи делят Законы на 282 параграфа, подробно регулирующих вопросы судопроизводства, охраны форм собственности и брачно-семейных отношений — законодательный свод старовавилонского периода, созданный при царе Хаммурапи в 1750-х годах до н. э. и являющийся одним из древнейших правовых памятников в мире. Основной текст свода сохранился в виде клинописной надписи на аккадском языке, высеченной на конусообразной диоритовой стеле, которая была обнаружена французской археологической экспедицией в конце 1901 — начале 1902 годов в ходе раскопок древнего города Сузы на территории Персии. Современные исследователи делят Законы на 282 параграфа, подробно регулирующих вопросы судопроизводства, охраны форм собственности и брачно-семейных отношений, а также частного — законодательный свод старовавилонского периода, созданный при царе Хаммурапи в 1750-х годах до н. э. и являющийся одним из древнейших правовых памятников в мире. Основной текст свода сохранился в виде клинописной надписи на аккадском языке, высеченной на конусообразной диоритовой стеле, которая была обнаружена французской археологической экспедицией в конце 1901 — начале 1902 годов в ходе раскопок древнего города Сузы на территории Персии. Современные исследователи делят Законы на 282 параграфа, подробно регулирующих вопросы судопроизводства, охраны форм собственности и брачно-семейных отношений, а также частного и уголовного права.
Слайд 8Политическая и правовая мысль в Древней Индии
Первыми источниками зарождающейся политической мысли
в Индии, как и в большинстве других стран, явились священные тексты-веды. Они представляют собой сборники религиозных и ритуальных текстов различного содержания и назначения.
Слайд 9Как источники политической мысли наибольший интерес представляют «Ригведа»- первый дошедший до
нас памятник древнеиндийской литературы и первое выражение мировоззрения ведийской эпохи и « Атхарваведа»- сборник заговоров и заклинаний.
Слайд 10С «Ригведы» берет начало концепция всемогущего космического или божественного закона- риты.
Наряду с ритой в ведах употребляется понятие «дхарма». Дхарма-понятие, включающее весь круг обязанностей и ответственности человека.
Слайд 11Законы Ману
Примерно ко II в. до н. э. относится письменное оформление
на основе более древних источников известного политико-правового памятника – "Законов Ману".
В "Законах Ману" воспроизводятся и защищаются соответствующие положения Вед и Упанишад о делении общества на варны, их неравенстве и т. д. Особое значение придается обоснованию руководящего положения брахманов и исключительному характеру их прав в вопросах установления, толкования и защиты дхармы.
Слайд 12Один из наиболее значительных памятников политической мысли Древней Индии, «Артхашастру» Каутильи.
«Артхашастра»-это
наука о том, как следует приобретать и сохранять власть, другими словами, наставление по искусств правителя. Своим особым местом в истории индийской политико- правовой мысли «Артхашастра» обязана своду приемов политики и управления.
Слайд 13Политико-правовые учения в Древнем Китае
Наиболее значительными учениями в Древнем Китае были
даосизм, конфуцианство, моизм, легизм.
Лао-цзы основатель даосизма, одного из наиболее влиятельных древнекитайских философской и общественно- политической мысли, изложил свои взгляды в произведении «Дао дэ цзин»
Слайд 14Фундаментальную роль во всей истории этической и политической мысли Китая сыграло
учение Конфуция. Политический идеал Конфуция состоял в правлении аристократов, добродетели и знания , а не разовой знати и богатых.
Регулирование политических отношений посредством норм добродетели Конфуций противопоставлял управлению на основе законов.
Слайд 15Политико-правовые идеи античного мира
Видное место в истории политической мысли занимают взгляды Платона
, изложенные им в произведениях « Государство » , «Законы ». Предшественники Платона- софисты утверждали, что политика – это чисто человеческое дело. « Человек- есть мера всех вещей », а потому справедливость не является каким-то природным или божественным установлением. Любой закон есть продукт соглашения между людьми, противоречивое творение человеческого разума