Подростковая психология: особенности психологии и развития презентация

Основное содержание подросткового периода - физиологический и социальный переход от детства к взрослости. Возрастные границы подросткового возраста: 10-17 лет.

Слайд 1Подростковая психология: особенности психологии и развития


Слайд 2Основное содержание подросткового периода - физиологический и социальный переход от детства

к взрослости. Возрастные границы подросткового возраста: 10-17 лет.

Слайд 3Кризис подросткового возраста
Кризис 13- 15 лет очень часто сравнивают с кризисом

3-х лет, только направлен он не на освоение пространства и предметные действия, а на освоение социального пространства, пространства человеческих взаимоотношений.

Слайд 4Некоторые психологические особенности подросткового периода, получившие название «подростковый комплекс»
Повышенная чувствительность подростка

к оценке его внешности посторонними;
Повышенная самоуверенность и резкие суждения по отношению к окружающим;
Противоречивость характера – внимательность, которая может сменяться необычайной черствостью, независимость, и желание угодить другим, отрицание общепринятых идеалов и появление кумиров.


Слайд 5Особенности психики подростка
Настойчивость, целеустремленность и импульсивность;
Неустойчивость сменяется отсутствием желаний и целей;
Повышенная

самооценка, резкость в суждениях, резко сменяется неуверенностью и ранимостью;
Желание побыть в одиночестве, сменяется потребностью в общении;
Застенчивость сочетается с дерзостью;
Цинизм и расчетливость перемежаются с романтическими порывами;
На фоне жестокости, не присущей детям, возникает мягкость характера.

Слайд 6Особенности психосоциологического развития
В подростковом возрасте формируются полноценные дружеские отношения на фоне

повышения активности в социальном взаимодействии. Благодаря близкой дружбе, которая возникает около 12 лет и старше, снижается тревожность, развивается чувство коллективизма, совершенствуются коммуникативные навыки.
Подростки переносят свое внимание от взаимоотношений с родителями и учителями на сверстников, которые становятся законодателями главных стандартов в поведении.
Подростки все больше стремятся к свободе и независимости от влияний, авторитета взрослых. В своем стремлении к независимости, подростки критикуют авторитетных взрослых.
Деятельность подростков меняет их самовосприятие, что в свою очередь также воздействует на их поведение и самочувствие.
У многих подростков развитие самооценки сопровождается постоянной или ситуативной тревожностью.


Слайд 7Нарушение поведения как одно из проявлений психологической защиты.
Потребность быть отличным от

других
Потребность в самоизучении и самоопределении
Потребность иметь значимую деятельность в школе и за ее пределами
Потребность в положительном взаимодействии со сверстниками и взрослыми
Потребность в физической активности
Потребность в компетентности и успешности
Потребность в развитии и стабильности


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика