Периодизация психического развития презентация

ПЕРВОИСТОЧНИКИ Первыми, кто предложил возрастную периодизацию развития, были Пифагор, Гиппократ и Аристотель. Пифагор (VI в. до н. э.) выделял четыре периода в жизни человека: весну (становление человека) – от рождения до

Слайд 1Периодизация психического развития


Слайд 2ПЕРВОИСТОЧНИКИ
Первыми, кто предложил возрастную периодизацию развития, были Пифагор, Гиппократ и Аристотель.

Пифагор (VI в. до н. э.) выделял четыре периода в жизни человека: весну (становление человека) – от рождения до 20 лет; лето (молодость) – 20-40 лет; осень (расцвет сил) – 40-60 лет; зиму (угасание) – 60-80 лет. Гиппократ в ходе всей жизни человека выделял 10 семилетних периодов, а Аристотель делил детство и отрочество на три стадии: первая – от рождения до 7 лет; вторая – от 7 до 14 лет и третья – от 14 до 21 года.



Слайд 3Л.С. Выготский «О стадиальности развития»


Критерии развития:
1) социальная ситуация развития;
2) новообразования личности ребенка;
3)

литические (стабильные) и критические периоды.


Слайд 4Периодизация:

1) кризис новорожденности;  2) младенчество (2 месяца — 1 год);  3)

кризис одного года;  4) раннее детство (1 — 3 года);  5) кризис трех лет;  6) дошкольный возраст (3 — 7 лет);  7) кризис семи лет;  8) школьный возраст (8—12 лет);  9) кризис 13 лет;  10) пубертатный возраст (14—17 лет); 11) кризис 17 лет.


Слайд 5Ян Амос Коменский
1) от 6 до 12 лет- период отрочества

– ребенок посещает школу родного языка;
2) от 12 до 18 лет – юность – подростки обучаются в школе латинского языка;
3) от 18 до 24 лет - период возмужалости – юноша может поступать в академию

Слайд 6Ж.-Ж. Руссо
1) от рождения до 2 лет - период физического развития;
2)

от 2 до 15 лет – имеет место сон разума;
3) с 12 до 15 лет – активное умственное развитие;
4) с 15 лет и старше – период бурь и страстей








Слайд 7 3игмунд Фрейд Психосексуальное развитие

1) Оральная стадия ( до 1 года);
2)

Анальная стадия (1 – 3 года);
3) Фаллическая стадия (3 – 5лет);
4) Латентная стадия (5 – 12 лет);
5) Генитальная стадия (с 12 лет).



Слайд 8

Э. Эриксон Психосоциальное развитие

1) Базовое доверие-недоверие к миру (0-18 мес.);
2) Автономность – стыд и сомнения (1,5 – 3 года);
3) Инициатива – чувство вины (3 – 7лет);
4) Компетентность – неполноценность(7- 11 лет);
5) Выбор идентичности – смешение ролей (11- 19 – 20 лет);
6) Интимность – изоляция(одиночество): молодость 20-30 лет;
7) Производительность – застой (30-65);
8) Целостность личности – личностный распад(с 65 лет).



Слайд 9Стадии развития по Э. Эриксону


Слайд 10 Д.Б. Эльконин Периодизация возрастого развития
Критерии развития:

1. Социальная ситуация развития;    2. Ведущая деятельность;    3. Основные новообразования.


Слайд 11Периодизация Д. Б. Эльконину
1 ЭПОХА РАННЕГО ДЕТСТВА
Кризис новорожденности (Кризис отношения)
Младенческий

возраст (0-1 год).
Ведущий тип деятельности – непосредственно-эмоциональное общение[I тип].
Кризис одного года (Кризис мировоззрения)
Раннее детство (1-3 года)
Ведущий тип деятельности – предметно-манипулятивная [II тип].
Кризис трех лет (Кризис отношения)
 
2 ЭПОХА ДЕТСТВА
Дошкольное детство (3-7 лет)
Ведущий тип деятельности – ролевая игра [I тип].
Кризис семи лет (Кризис мировоззрения)
Младший школьный возраст (7-11 лет)
Ведущий тип деятельности – учебная деятельность [II тип].
Подростковый кризис (Кризис отношения)
 
3 ЭПОХА ПОДРОСТНИЧЕСТВА
Подростковый возраст (11-15 лет)
Ведущий тип деятельности – интимно - личностное общение (Д.Б. Эльконин, 1971), общественно–полезная деятельность, которая включает в себя трудовую, учебную, общественно-организаторскую, спортивную, художественную и т. д. (В.В. Давыдов, 1990) [Iтип].
Кризис 15 лет (Кризис мировозрения)
Ранняя юность. Старший школьный возраст (15-17 лет)
Ведущий тип деятельности – учебно–профессиональная [II тип]
Кризис 17 лет (Кризис отношения)



Слайд 12

Жан Вильям Фриц Пиаже́ Когнитивное развитие 1) Сенсомоторная стадия (от рождения до 2 лет); 2) Дооперациональная стадия (от 2 до 7 лет); 3) Стадия конкретных операций (от 7 до 11 лет); 4) Стадия формальных операций (от 12 лет)

Слайд 13

Лоренс Кольберг Моральное развитие 3 уровня (6 стадий): 1. ПРЕДКОНВЕНЦИОНАЛЬНЫЙ уровень (4-10) Нет т.з. других людей. 1) Ориентация на избегание наказания (Хайнца нужно наказать) 2) Ориентация на полезность (Жена Хайнцу нужна, значит красть нужно) 2. КОНВЕНЦИОНАЛЬНЫЙ уровень (10-13) Основан на социальном согласии. 3) Ориентация на соц. одобрение (Хайнц - хороший муж) 4) Ориентация на авторитет (Хайнц должен спасти жену, но и закон соблюсти) 3. ПОСТКОНВЕНЦИОНАЛЬНЫЙ уровень (13 и >) Основан на личных принципах. 5) Ориентация на общественный договор (бывают случаи когда можно преступить закон). 6) Ориентация на общественные нормы (краже нравственно оправдана).

Слайд 14Формы общения по Лисиной М.И.


Слайд 15В.И. Слободчиков
«Матрица возраста»
( разработана в 80-ых гг.
20 века)


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика