Периодизация детского развития Д. Б. Эльконина (1904-1984) презентация

Основные понятия с.62 Реан Психология от рождения до смерти Социальная ситуация развития - специфическое для каждого возраста отношение между ребенком и социальной средой. Ведущая деятельность – это такая деятельность, в которой

Слайд 1 Периодизация детского развития Д. Б. Эльконина (1904-1984)
Халифаева Ольга Алексеевна зав. кафедрой общей и

когнитивной психологии

1


Слайд 2Основные понятия с.62 Реан Психология от рождения до смерти
Социальная ситуация развития -

специфическое для каждого возраста отношение между ребенком и социальной средой.
Ведущая деятельность – это такая деятельность, в которой развивается личность ребенка и зарождаются новые формы деятельности.
Новообразования возраста – это психологические приобретения, которые появляются у человека за определенный период времени.

Халифаева Ольга Алексеевна зав. кафедрой общей и когнитивной психологии



Слайд 4Младенчество (0-1год)
Социальная ситуация развития – эмоциональное единство ребенка и взрослого «МЫ»!
Ведущая

деятельность – эмоциональное общение со взрослым
Новообразования – потребность в общении, прямохождение, различие близких и посторонних людей

Слайд 5Император Священной Римской империи и современное явление « бондинг»


Слайд 6Раннее детство (1-3 лет)
Социальная ситуация развития – познание мира человеческих предметов,

«Ребенок- Предмет-Взрослый»
Ведущая деятельность –предметно-манипулятивная
Новообразования - овладение предметными действиями, сознание «Я сам!», активная речь.


Слайд 7Современный выбор игрушек


Слайд 8Антиигрушки


Слайд 9Дошкольный возраст (3-7 лет)
Социальная ситуация –познание мира человеческих отношений Ребенок –общественный

взрослый
Ведущая деятельность – ролевая игра
Новообразования – воображение, наглядно-образное мышление

Слайд 10Младший школьный возраст (7-11 лет)
Социальная ситуация- внутренняя позиция ученика
Ведущая деятельность –учение
Новообразования-

самоконтроль, внутренний план действий, произвольность поведения

Слайд 11Подростковый возраст (11-14 лет)
Социальная ситуация- подросток и взрослый: амбивалентность отношений
Ведущая деятельность

– общение со сверстниками
Новообразования- чувство взрослости, стремление к самоутверждению, самооценка

Слайд 12Я из тех, кто расцветает поздно, из тех, кто всегда принимает

моду после того, как она из моды вышла, и сейчас, хотя мне уже за тридцать, я все еще чувствую себя подростком. И, если на то пошло, я только сейчас начинаю понимать некоторые из чувств, что испытывал в юности. Насколько мне было бы легче, если бы я понимал все это тогда, по крайней мере понимал бы, что это пройдет.

Слайд 13Старший школьный возраст (15-17 лет)
Социальная ситуация – поиск своего места в

социальной общности
Ведущая деятельность- учебно-профессиональная
Новообразования – профессиональное самоопределение, саморефлексия, появление жизненных планов, мировоззрения

Слайд 14Основные научные труды:
Психическое развитие ребёнка от рождения до поступления в школу

// Психология. М., 1956.
Детская психология. М., 1960. — 384 с.
Психология личности и деятельности дошкольника. М., 1965.
Возрастные особенности младших подростков. М., 1967.
Психология обучения младшего школьника. М., 1974.
Психология игры. — Педагогика, 1976. — 304 с.


Халифаева Ольга Алексеевна зав. кафедрой общей и когнитивной психологии


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика