Период детства от 3 до 6 лет презентация

Игра Сюжетно-ролевая игра – это деятельность, которая позволяет смоделировать отношения, включиться в них и действовать внутри этой модели. Игра – ведущий тип деятельности ребенка дошкольного

Слайд 1Период детства
Создание новой социальной ситуации развития: ребенок выходит

за пределы своего семейного мира и устанавливает отношения с миром взрослых людей.
Взрослый выступает в обобщенной форме, как носитель общественных функций в системе общественных отношений (взрослый – папа, доктор, шофер и т.д.).

Слайд 2Игра
Сюжетно-ролевая игра – это деятельность, которая позволяет смоделировать

отношения, включиться в них и действовать внутри этой модели.
Игра – ведущий тип деятельности ребенка дошкольного возраста.
Игра – «гигантская кладовая настоящей творческой мысли будущего человека» (Д.Б. Эльконин).

Слайд 3
Игра – это деятельность, в которой ребенок сначала

эмоционально, а затем интеллектуально осваивает всю систему человеческих отношений.
Центр игры – роль, которую берет на себя ребенок (ребенок воспроизводит деятельность взрослого очень обобщенно, в символическом виде).
Игровые действия – это действия свободные от операционально-технической стороны, это действия со значениями, они носят изобразительный характер.

Слайд 4
В игре нужен товарищ.

Важный компонент игры – правила.

Сюжет и содержание игры ребенок заимствует из окружающей действительности.

Слайд 5Другие виды деятельности ребенка:
изобразительная деятельность; элементарный труд; восприятие сказки; учение.

Изобразительная деятельность ребенка: ребенок изображает не то, что видит, а то, что переживает. Два этапа: доизобразительный (стадия каракулей) и изобразительный.
Для понимания детского рисунка очень важно исследовать не только продукт, результат рисования, но и сам процесс создания рисунка.
Л.С. Выготский рассматривает детский рисунок как подготовительную стадию письменной речи.

Слайд 6Восприятие сказки
Это – содействие (сопереживание), когда ребенок становится

на позицию героя произведения, пытается преодолеть стоящие на его пути препятствия.
Книжки с картинками, в которых картинка – это опора для прослеживания действия.
Сказка – это психотерапия, так как каждый человек (ребенок) открывает в ней свое собственное решение насущных жизненных проблем.
Культурное наследие человечества находит свое отражение в сказке, и через сказку сообщается ребенку.
Язык сказки доступен ребенку.

Слайд 7Элементарный труд
Ребенок и взрослый устанавливают своеобразные отношения: это

отношения реальной взаимопомощи, распределения обязанностей, координации действий.

Слайд 8Учение
Обучение вплетено во все виды деятельности ребенка. У

ребенка возникает тенденция чему-то учиться.



Ребенок должен чувствовать себя полноценным участником совместной деятельности, иметь возможность проявлять инициативу и самостоятельность в достижении цели.

Слайд 9Психологические новообразования дошкольного возраста (Д.Б. Эльконин)
1. Возникновение первого схематичного абриса цельного

детского мировоззрения (высказывания детей о солнце, луне, звездах …).
2. Возникновение первых этических инстанций (что такое хорошо и что такое плохо).
3. Возникновение соподчинения мотивов (преобладание обдуманных действий над импульсивными).
4. Возникновение произвольного поведения (т.е. поведение, опосредованное определенным представлением).
5. Возникновение личного сознания (возникновение сознания своего места в системе отношений со взрослыми).

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика