Педагогическое знание и различные формы постижения бытия презентация

Содержание

Формы постижения бытия: мифологическая; религиозная; художественная; научная

Слайд 1СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ
«Педагогическое знание и различные формы постижения бытия»



Слайд 2Формы постижения бытия:
мифологическая;
религиозная;
художественная;
научная


Слайд 3МИФ (от греч. – слово, рассказ, предание) своеобразно оправдывали происходящее в природе

и социальной жизни определенными священными установками

Особенность сознания древнего человека – «очеловечивание» окружающего


Слайд 4МИФЫ охватывали все формы жизнедеятельности людей, выступали как основные «тексты» первобытной культуры
МИФОЛОГИЯ –

это бесписьменная форма постижения бытия.
Их рассказывали, запоминали, передавали своим соплеменникам, подрастающим детям.

Слайд 5Функция образования:
Знание одних и тех же мифов устанавливало в среде людей

единство взглядов


Слайд 6МИФ – одна из самых ранних форм образования: создание образа эмоционально мотивированных

совместных ритуальных действий (Л. Леви-Брюль, К. Леви-Строс, М. Мид)









В культуре Древней Греции важнейшими магическими ритуалы -













мистерии




Слайд 7Религиозная форма постижения бытия
Все самое сложное, непостижимое человек преодолевал и разрешал

с помощью веры

Беспомощность перед болью;
Страх смерти;
Одиночество;
Мучительные поиски смысла жизни;
Трепет перед тайной рождения



Слайд 8Религиозная форма постижения бытия

Областью религиозного постижения бытия,

имеющей отношение к педагогике,
является ДУША ребенка,
его ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ









Слайд 9Религиозная форма постижения бытия


Слайд 10Религиозная форма постижения бытия
Бог, душа – сущности, которые принимаются на веру,

ибо находятся выше человеческого сознания.






Вращение Земли, линия горизонта – эти явления мы тоже не видим, но верим в их существование, наблюдая их следствия, ориентируемся на них в своей практической жизни.

















Слайд 11В.В. Зеньковский

Воспитание должно пониматься как спасение души


Слайд 12Религиозная форма постижения бытия
«В воспитании мы ведем дитя, помогаем ему достичь

такой силы личности, при которой оно достаточно овладевает тайной свободы в себе; воспитание плодотворно лишь в той мере, в какой оно обращено к духовной жизни, пронизано верой в силу Божию, в человеке светящую как образ Божий, способно зажечь детскую душу любовью к добру и правде»
(В.В. Зеньковский)

Слайд 13Художественная форма постижения бытия
Реализуется с помощью зрительных, слуховых ощущений и их

чувственного переживания
В результате возникают яркие
художественные образы

Слайд 14Художественная форма постижения бытия
Погружаясь в мир образов, созданных звуками, цветом, пластикой,

словом, человек постигает глубоко личные, интимные проблемы, входит в мир человеческих ценностей, куда рациональным путем научного познания проникнуть трудно.
Педагогику всегда интересует преобразование человека, возвышение его личности в процессе взросления

Слайд 15Научная форма постижения бытия

Наука – рационально-теоретический способ постижения бытия;


Имеет свой язык,

свою систему методов.





Слайд 16Педагогика как наука вырастала в истории культуры, последовательно воспринимая, аккумулируя все

достижения мифологической, религиозной и художественной форм постижения бытия, обобщая опыт практики воспитания. Поэтому педагогика, кроме научного способа постижения педагогических явлений и процессов, обращается и к мифологическому, и к религиозному, и к художественному.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика