Педагогический конфликт. Субъекты педагогической деятельности презентация

Содержание

Субъекты педагогической деятельности Учитель Ученик Родители Администратор

Слайд 1Педагогический конфликт


Слайд 2Субъекты педагогической деятельности


Учитель
Ученик

Родители

Администратор


Слайд 3Особенности конфликтов «ученик-учитель»
Ответственность учителя за педагогически правильное разрешение проблемных ситуаций;
Участники конфликта

имеют разный социальный статус, чем определяется их поведение в конфликте;

Слайд 4Разница в жизненном опыте участников порождает разную степень ответственности за ошибки

при разрешении конфликтов;
Различное понимание событий и их причин;
Присутствие других учеников делает их из свидетелей участниками, а конфликт приобретает воспитательный смысл и для них;

Слайд 5Профессиональная позиция учителя в конфликте обязывает его взять на себя инициативу

в его разрешении и на первое место суметь поставить интересы ученика как формирующейся личности;
Всякая ошибка учителя при разрешении конфликта порождает новые проблемы, в которые включаются другие ученики;
Конфликт в педагогической деятельности легче предупредить, чем успешно разрешить.

Слайд 6Виды конфликтов между учителем и учеником
Конфликты деятельности, возникающие по поводу успеваемости

ученика, выполнения им внеучебных заданий и проявляющиеся в отказе ученика выполнить учебное задание или плохом его выполнении.

Слайд 7Конфликты поступков, возникающие по поводу нарушения учеником правил поведения в школе

и вне её.

Слайд 8Конфликты отношений, возникающие в сфере эмоционально-личностных отношений учащихся и учителей.


Слайд 9Основные рекомендации учителям по управлению конфликтами
Контролируя свои эмоции, быть объективным, дать

возможность учащимся обосновать свои претензии, выпустить пар;
Не приписывать ученику своё понимание его позиции, перейти на «я»-высказывания (не «ты меня обманываешь», а «я чувствую себя обманутым»);

Слайд 10Не оскорблять ученика (все последующие «компенсирующие» действия могут не исправить ситуацию;
Стараться

не выгонять ученика из класса;
По возможности не обращаться к администрации;
Не отвечать на агрессию агрессией (это принизит и ваше достоинство), не затрагивать его личность, семью, давать оценку только его конкретным действиям;

Слайд 11Независимо от результатов разрешения противоречия постараться не разрушить отношения (высказать сожаление

по поводу конфликта);
Не бояться конфликтов с учащимися, а брать на себя инициативу их конструктивного разрешения.

Слайд 12Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика