Особенности социальнопсихологической адаптации детей с детским церебральным параличом презентация

Актуальность работы В настоящие время процесс социальной адаптации является предметом исследования специалистов многих отраслей научного знания. Несомненно, что проблема социализации детей, подростков и взрослых с нарушениями психического и физического развития весьма

Слайд 1Научный руководитель: кандидат медицинских наук Л. А. Азарова
Минск, 2016
ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ

ДЕТЕЙ С ДЕТСКИМ ЦЕРЕБРАЛЬНЫМ ПАРАЛИЧОМ
Дипломная работа

РОГОВА Дарья Николаевна


Слайд 2Актуальность работы
В настоящие время процесс социальной адаптации является предметом исследования специалистов

многих отраслей научного знания.
Несомненно, что проблема социализации детей, подростков и взрослых с нарушениями психического и физического развития весьма актуальна и в теоретическом, и в практическом отношении.
Психологи, философы, социологи, педагоги, социаль-ные психологи раскрывают различные аспекты этого процесса, исследуют механизмы, этапы и стадии, факторы социализации. Однако проблемы социальной адаптации детей с ограниченными возможностями в отечественной литературе все еще не являются предметом специального исследования, и. Более того, в нашей стране, как и во всем мире, наблюдается тенденция роста числа детей с ограниченными возможностями.

Слайд 3Цель, объект и предмет исследования


Слайд 4Задачи исследования
1. Анализ исследований проблемы особенностей социально-психологической адаптации в современной психологии, изучение

особенностей взаимоотношений со сверстниками детей с развитием в норме и при ДЦП.
2. Выявить особенности межличностных взаимоотношений детей с ДЦП, в процессе социальной адаптации по методике «Многоуровневый личностный опросник (МЛО) «Адаптивность».
3. Оценить особенности проявления устойчивых мотиваторов, входящих в структуру мотивации аффиляции у детей с ДЦП по методике «Мотивация аффилиации»-1 (А. Меграбян, М.Ш. Магомед-Эминов).
4. Оценить особенности поведения в конфликте детей с ДЦП и детей с нормой развития по методу К. Томаса «Поведение в конфликте»
5. Сформулировать рекомендации по оптимизации социально-психологической адаптации детей с ДЦП.

Слайд 5Гипотеза исследования


Слайд 6Методы исследования
анализ
литературных
источников
1. Методика «Мотивация аффилиации»-1 (А. Меграбян, М.Ш. Магомед-Эминов),



2. «Методика оценки поведения в конфликте» (опросник_
К.Томаса),

3.Многоуровневый личностный опросник (МЛО) «Адаптивность».

U-критерий
Манна-Уитни,

критерий ϕ*-угловое
преобразование
Фишера




Слайд 7











Выраженность личностного адаптационного потенциала у детей с ДЦП и детей с

нормой развития

Слайд 8Выраженность дезадаптационных нарушений у детей с ДЦП и детей с нормой

развития

Слайд 9Патохарактерологические особенности личности у детей с ДЦП и детей с нормой

развития

Слайд 10Мотивация аффиляции у детей с ДЦП и детей с нормой развития


Слайд 11Стратегии поведения в конфликтном взаимодействии у детей с ДЦП и детей

с нормой развития

Слайд 12
В качестве мероприятий, направленных на улучшение социально-психологической адаптации детей с ДЦП

можно вынести следующие рекомендации:

Формировать атмосферу уважительности, доверия, товарищества в коллективе детей с ДЦП, установить контакты с ближайшим окружением, родителями. Необходимо способствовать установлению дружеских контактов со здоровыми сверстниками, так как взаимоотношения детей с ДЦП и здоровых детей один из важнейших фактор адаптационного процесса.
Воспитательную работу проводить с учетом психологических особенностей детей с ДЦП (повышенный уровень тревожности, отсутствие адекватной самооценки, повышенная конфликтность, страх отвержения, затруднения в установлении межличностных контактов, принятии решений, принесение в жертву собственных интересов ради другого).
Для повышения самооценки и быстрейшей адаптации поручать задачи, с постепенно возрастающей сложностью. Необходимо дозировать нагрузки и требования в соответствии с психологическими и физическими возможностями детей с ДЦП, способствовать повышению их эмоционального тонуса, веры в свои силы, самоутверждению детей в коллективе.
Нужно учить детей умению анализировать свои поступки и действия, чтобы они научились понимать, в каких ситуациях необходимо предъявлять требования не только к другим, но и к себе. Формировать у них самостоятельность суждений и действий, культуры поведения, умения жить в обществе.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика