Подготовила воспитатель группы раннего возраста
«Кроха»
детский сад «Солнышко»
Малютина Наталья Юрьевна
Подготовила воспитатель группы раннего возраста
«Кроха»
детский сад «Солнышко»
Малютина Наталья Юрьевна
Познавательная сфера
В этом возрасте дети очень восприимчивы к эмоциональному состоянию окружающих. Они очень подвержены так называе-мому «эффекту заражения».
Активное проявление и негативных и позитивных эмоций зави-сит от физического комфорта или его отсутствия.
Основными чертами ребенка 2-3 лет являются открытость, честность и искренность. Он просто не умеет скрывать свои сим-патии или антипатии к кому или чему бы то ни было.
Чувства ребенка неустойчивы и противоречивы, а настроение подвержено частой смене.
Общение со взрослым ситуативно-деловое. В совместной деятельности со взрослым ребенок овладевает культурными действиями с предметами, познает их свойства и отношения.
Сверстник ещё не представляет для малыша особого интереса и рассматривается им как ещё один предмет.
Дети играют «рядом, но не вместе». Друг для друга
они нередко становятся источниками отрицательных эмоций.
Кризис 3-х лет
причины
«Не трогай!»
«Ешь быстро!»
При негативизме ребенок поступает наперекор своему желанию.
При непослушании он следует своему желанию, которое идет вразрез с желанием взрослого.
Главный мотив – сделать не так, как просят, а наоборот.
Негативизм избирателен: ребенок отказывается выполнять просьбы только определенных людей. С остальными он может быть послушным и покладистым.
причины
Позиция
«кто – кого»
При упрямстве ребенок противоречит только потому, что не хочет отступать от своего слова.
Ребенок делает наперекор другим потому, что это он так сказал, и это он не хочет менять своих решений.
причины
Авторитарное воспитание
СВОЕВОЛИЕ
Ребенок хочет делать все сам, даже если не умеет.
причины
Стремление к самостоятельности
ОБЕСЦЕНИВАНИЕ
Обесцениваются старые привязанности ребенка к вещам, к людям, к правилам поведения.
В речи появляются выражения, которые означают все плохое, отрицательное, негативное
ДЕСПОТИЗМ
Ребенок изо всех сил пытается проявить власть над окружающими, ему хочется добиться того положения, которое было на раннем детстве, когда исполнялись все его желания.
Ревность к братьям и сестрам, с которыми он вынужден делить власть.
Не придавайте большого значения упрямству. Примите к сведению этот приступ, но не очень волнуйтесь за ребенка.
Оставайтесь вовремя приступа упрямства рядом с ребенком и дайте ему почувствовать, что понимаете, как он страдает.
Не пытайтесь в это время что – либо внушать вашему ребенку. Ругать в такой ситуации не имеет смысла. Он сильно возбужден и не может вас понять.
Будьте в поведении с ребенком настойчивы. Если вы сказали «нет», оставайтесь и дальше при этом мнении.
Сначала нужно понять причины капризов и упрямства. Ими могут быть:
Нарушения режима дня.
Обилие новых впечатлений.
Плохое самочувствие во время болезни.
Переутомление (физическое и психическое).
Преодолеть капризы можно, если:
Все члены семьи будут иметь единые требования к ребенку.
Будут тверды в позиции, дадут понять значение слова «нельзя».
Научат ребенка хотеть, т.е. вырабатывать настойчивость в достижении цели.
Будут развивать у ребенка самостоятельность в совместной со взрослыми деятельности.
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть