Особенности психологического знания презентация

Содержание

Слайд 1Особенности психологического знания
Харченко Юлия
Группа МКП171
Сентябрь 2017
ТиМСП


Слайд 2Объект психологии - одна из самых сложных и пока еще плохо

опрееленных реальностей.

Сливается субъект и объект познания. Мысль совершила поворот на себя. Научное сознание человека становится его научным самосознанием.



 

Психолог-кий факт зависит

теоретического представления о нем

субъективного представления о нем


Слайд 3Психологические феномены и процессы в принципе недоступны объективному внешнему наблюдению,

но значительная их часть открывается субъекту.

Психологические свойства и особенности человека находятся в непрерывном изменении и развитии, и скорость этих изменений гораздо выше, чем в геологических или биологических системах.





В силу этих особенностей психологии полученные знания о человеке часто устаревают раньше, чем их успевают использовать.



Слайд 4Процедуры и методики психологического исследования неизбежно вносят изменения в изучаемую реальность.

?
любое изучение психологических феноменов может быть реализовано только как процесс их одновременного формирования. ?
после проведения псих-го исследования изменяется не только изучаемый объект, но и сам исследователь.

Слайд 5Уникальные практические средства.










Т.е. психология – это наука, не только познающая,

но и созидающая, конструирующая человека.

ПЗ обладает сильно выраженной активной, действующей составляющей. Психолог не только изучает чел-ка, но и помогает ему стать человеком, родиться как личность, изменяться и развиваться.

Новое знание о человеке делает его другим:

Меняет его отношение

состояния

переживания

цели


Слайд 6ПЗ несет мировоззренческую нагрузку.


Слайд 7+ существуют множ-во парадигм ?
новые мини-парадигмы… ?
это основание того, что

психология находится на допарадигмальной стадии развития ?

а в этом смысле не являет развитой наукой.

Психология
Гуманитарной

Естест венной



Слайд 8В психологии до сих пор не произошло достаточно полного и четкого

размежевание научного и околонауного знания. + Частые попытки ассимилировать житейский опыт.


Такая непоследовательность явля-ся результатом недоступности изучения наболее сложных псих-ких феноменов с помощью достаточно строгих методов.

Слайд 9Слад 6 Психологическое знание в значительной степени зависимо от процесса его

социализации, т.е. от оформления психологического опыта в соответствии с определенными правилами. Не всякое психологическое знание признается собственно знанием: чтобы стать таковым, оно должно пройти достаточно длительную «социальную обработку», на которую далеко не у всех психологов, в том числе и у исследователей, хватает сил, времени и возможностей. В результате реальный массив психологического знания намного превосходит объем «официального» знания научной психологии. Во многом, поэтому создается впечатление (иногда верное, иногда нет), будто, например, практикующие психологи в своей работе опираются не на научное знание, а на смесь интуиции и обыденного опыта.
Слайд 7
Психология, являясь одновременно естественной и гуманитарной наукой, использует самый широкий спектр методов и процедур исследования
+ существуют множ-во парадигм ? а постоянно происходящие мини-революции, порождают новые мини-парадигмы… ? это основание того, что психология находится на допарадигмальной стадии развития ? а вэтом смысле не являет развитой наукой.

Слайд 10Виды психол-их знаний
Ненаучные
Житейская псих-гия

Исскуство

Прапсихо-логия

Научные
Научная психо-я

Практическая псих-я

По

В.
Н.

К
А
Р
А
Н
Д
А
Ш
Е
В
У


Слайд 111. Житейская психология
использует знание, накопленное и использующееся человеком в повседневной жизни.





Достоверность проверяется

личным опытом и опытом людей.

Основной критерий истинности знания - его правдоподобность и очевидная полезность в повседневных жизненных ситуациях. 


Слайд 121
отражение индивидуального опыта повседневной жизни человека. Знание носит единичный или групповой

характер, являясь результатом обыденного обобщения внешнего, поверхностного, непосредственного;

2
знание имеет несистематизированный характер и представляет набор фактов, случаев, догадок и интерпретаций с точки зрения «домашнего обихода», «здравого смысла» и «общепринятых взглядов» по поводу механизмов психологических явлений;

3
знание «житейской психологии», ориентировано на обеспечение оптимальных взаимоотношений с людьми и внутреннего комфорта в рамках стихии жизни. Поэтому такое знание не нуждается в экспериментальной проверке имеющихся представлений;

4
знание фиксируется в системе обыденного разговорного языка, выражающего общие представления и индивидуальную эмоционально-смысловую оболочку слов.

Слайд 132. психологическое знание в искусстве
«экспериментальные ситуации», которые создала сама жизнь и

творческое воображение автора.

Основное значение в изображении человека в искусстве, принадлежит художественной литературе.
Типичная черта психологического знания в искусстве - его эмоциональность ифрагментарность. 

Главный критерий истинности психологического знания в искусстве - принятие и узнаваемость образов читателем, зрителем, слушателем.


Слайд 143. Практическая психология
Главная цель - оказание психологической помощи человеку.
Основной метод -

психодиагностику, психотерапию и психокоррекцию, психологическое консультирование, развивающую психологическую работу.

Предмет - конкретный индивид или конкретная группа людей, а также конкретные обстоятельства жизни. 

Критериями достоверности  являются опыт и эффективность работы специалистов.

Особенностями знания  считается конкретность, практичность деятельности, а также целостность в описании человека


Слайд 154. Иррациональная психология
К такому знанию обычно относят религиозное знание; знание, полученное

в парапсихологии; эзотерическое знание. Религиозное знание традиционно противопоставляется научному знанию. 


Парапсихология занимается изучением экстрасенсорного познания, ясновидения, телепатии и предвидения.

Эзотерическое знание опирается на некоторое тайное знание, недоступное для большинства людей. Привлекательность эзотерическому знанию придает его практичность.


Слайд 16
Важнейшей особенностью  является некая его целостность. Неопределенность изложения и выводов позволяет такому

знанию быть достаточно правдоподобным и применимым в любых обстоятельствах. 

Способы доказательства истинности специфичны, иррациональны, недоступны систематическому и логическому обоснованию.

Критерием достоверности такого знания для людей посвященных является его соответствие постулатам таинства и внутренняя убежденность в его истинности.


Слайд 175. Научное психологическое знание.
Научная психология опирается на факты, получаемые опытным путем -        эмпирические

научные факты. Научно-психологические факты не зависят от субъективного мнения ученого, то есть характеризуются объективностью.  

Весомость научно-психологическому знанию придает использование эмпирического и теоретического (логического) способов доказательства истинности.

Надежность и доказательность знания обеспечивают научные методы, которые используются в психологии.

В научной психологии существуют надежные и проверяемые способы измерения психических явлений.

Научную психологию называют академической, и разделяют её на фундаментальную и прикладную.


Слайд 18Соотношение обыденной и научной психологии.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика