Р. Декарт
важнейшее свойство истинного знания — его объективность, независимость от сознания человека, его пристрастий и интересов
Позиция Аристотеля
Критика позиции эмпириков
на уровнях восприятия и представления для получения целостной картины мира наше сознание использует элементы обобщенных знаний;
чувственный опыт может давать искаженное представление о действительности;
многие теоретические постулаты, лежащие в основе научного знания, нельзя обосновать опытным путем;
чувственный опыт есть результат понимания, интерпретации.
критика
Трудности в определении безусловных основ познания (Декарт - «врожденные идеи», Лейбниц - «врожденные интуиции)
Евклидова и неевклидова геометрия - идеал теоретически обоснованного знания. Какая же из них соответствует действительному пространству, является истинной?
«Основные положения Евклида суть также не что иное, как соглашение, и было бы настолько же неразумно доискиваться, истинны ли они или ложны». (А. Пуанкаре )
Сторонники такой точки зрения – конвенциалисты.
При таком подходе вопрос об истинности вообще снимается.
Критерий истины – практика:
практическое взаимодействие наблюдаемого явления с каким-либо другим,
материальное производство, накопленный опыт, научный эксперимент.
Если практическую задачу удалось решить, значит, полнота знания о предмете достигнута ?
Отказ от идеи
развития знания
На пути к абсолютной истине мы получаем относительные истины.
Знания, которые будут изменяться, углубляться, заменяться новыми в процессе развития познания.
«полнотелость» — признак здоровья.
всякая власть от Бога
отсутствие полной и точной информации об интересующем нас предмете, а также необходимых средств для ее обработки
Проверь себя
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть