Особенности памяти у детей с ОНР, ФФНР и заиканием презентация

Логопсихология Это отрасль специальной психологии, которая изучает психологические особенности человека имеющего речевые нарушения первичного характера

Слайд 1Особенности памяти у детей с ОНР, ФФНР и Заиканием
Подготовила студентка КЛ

№18 Тимофеева С.А.

Слайд 2Логопсихология
Это отрасль специальной психологии, которая изучает психологические особенности человека имеющего речевые

нарушения первичного характера

Слайд 3Память
Так же как и все познавательные процессы, память представляет собой отражение

человеком реальной действительности, неразрывно связанной с деятельностью. Память определяется как способность головного мозга воспринимать окружающую действительность, запечатлевать её в нервных клетках, хранить воспринятые сведения, а затем по мере необходимости воспроизводить их.

Слайд 4Особенности памяти детей с ОНР
Исследование мнестической функции (памяти) у детей с

ОНР обнаруживает, что объем их зрительной памяти практи-чески не отличается от нормы. Исключение касается возмо-жности продуктивного запоминания серии геометрических фигур детьми с дизартрией. Низкие результаты в данных пробах у этих детей связанны с выраженными нарушениями восприятия формы, слабостью пространственных предста-влений. Исследования показали большую вариабельность в объеме слуховой памяти, а так же снижение данной фун-кции. При этом уровень слуховой памяти понижается с по-нижением уровня речевого развития. При использовании методики «10 слов» А.Р. Лурия у детей с тяжелыми нару-шениями речи





обнаруживается медленная ориентация в условиях задачи- и результаты ниже. Дети с моторной алалией после первого предъявления (на слух) точно воспроизводят лишь длину ряда слов (их количество)

Слайд 5
При этом могут повторять одно и тоже слово несколько раз или

называть новые слова (парамнезия). Детям с дизартри-ями склонность к парамнезиям не свойственна. Отсроченное воспроизведение оказывается одинаково низким у всех детей. Особенно сложным для детей с моторной алалией оказывается воспроизведение середины серии из 10 слов. Исследования памяти позволяют сделать вывод о том что у данной категории детей заметно снижена слуховая память и продуктивность запоминания по сравнению с нормально го-ворящими детьми. Относительно сохранными у детей дан-ной категории остаются возможности смыслового, логичес-кого запоминания. Данные исследования непосредственной памяти показывают, что заучивание не связанных по смыс-лу 10 слов у детей с недоразвитием речи мало чем отлича-ется от детей с нормальной речью.Особенность в воспроиз-ведении слов детьми с ОНР – воспроизведении вербальной парамнезии.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика