Особенности организации и проведения дидактических игр для умственного развития детей среднего дошкольного возраста презентация

Содержание

Цель исследования: теоретически обосновать и практически проверить влияние дидактических игр на умственное развитие детей среднего дошкольного возраста. Объект исследования: процесс умственного развития детей среднего дошкольного возраста средствами дидактических игр.

Слайд 1ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «МАГНИТОГОРСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» (Магнитогорский педагогический колледж) Отделение заочного

обучения Выпускная квалификационная работа Тема работы: Особенности организации и проведения дидактических игр для умственного развития детей среднего дошкольного возраста

РУКОВОДИТЕЛЬ: ШИЛЯЕВА ТАТЬЯНА АНДРЕЕВНА
ВЫПОЛНИЛА: ЕРОФЕЕВА ОЛЬГА СЕРГЕЕВНА
ГРУППА ДО 13-3


Слайд 2
Цель исследования: теоретически обосновать и практически проверить влияние дидактических игр

на умственное развитие детей среднего дошкольного возраста.
Объект исследования: процесс умственного развития детей среднего дошкольного возраста средствами дидактических игр.
Предмет исследования: основные особенности организации и проведения дидактических игр для умственного развития детей среднего дошкольного возраста.




Слайд 3Задачи выпускной квалификационной работы:
Для достижения данной цели и в соответствие с

определенными объектом, предметом и гипотезой исследования поставлены следующие задачи: 
1. Изучить специальную литературу, существующие педагогические практики в соответствие с темой нашего исследования.
2. Выявить сущность понятия «умственное развитие», обосновать влияние дидактических игр на умственное развитие детей среднего дошкольного возраста.
3. Выявить уровни умственного развития детей среднего дошкольного возраста
4. Разработать и апробировать подходы в организации и проведении дидактических игр для интенсификации умственного развития детей среднего дошкольного возраста.
5. Разработать картотеку игр для умственного развития детей среднего дошкольного возраста.


Слайд 4Умственное развитие

Планомерное целенаправленное воздействие взрослых на развитие детей с целью сообщения

знаний, необходимых для разностороннего развития, для адаптации к окружающей жизни, формирование на этой основе познавательных процессов, умения применять усвоенные знания в деятельности.
Умственное развитие ребенка в период среднего дошкольного возраста осуществляется в разнообразных видах деятельности. Главная роль принадлежит обучению в дидактической игре, в упражнениях с дидактическими пособиями.


Слайд 5Дидактическая игра
Сложный процесс она является одной из форм обучения и

вместе с тем остается игровой деятельностью. Это выражается в особом характере отношений между воспитателем и детьми и между самими детьми.
Дидактическая игра имеет четкую структуру:
- дидактическую задачу, выраженную в программном содержании,
- игровую задачу (цель игры для детей),
- правила игры,
- игровые действия, более или менее выраженный результат игры,
- итог.


Слайд 6ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ НА УМСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО

ВОЗРАСТА

Эксперимент проводился на базе МДОУ ЦРР «Детский сад №134», г. Магнитогорска Челябинской области.

Эксперимент проводился с октября 2016 года по март 2017 года.

В эксперименте участвовало 20 детей в возрасте 4– 5 лет.

Экспериментальная работа включает в себя 3 этапа:
-констатирующий
-формирующий
-контрольный.


Слайд 7Констатирующий этап эксперимента
Цель: определить уровень умственного развития у детей среднего дошкольного

возраста.
Задачи:
Подобрать необходимый диагностируемый материал.
Провести диагностику на определение уровня умственного развития у детей среднего дошкольного возраста (Векслер, Буршит, Зинченко).
Провести анкетирование родителей.
Проанализировать полученные результаты.


Слайд 8Сводные результаты констатирующего этапа эксперимента


Слайд 9Формирующий этап эксперимента
Цель: разработать и апробировать комплекс дидактических игр для умственного

развития детей среднего дошкольного возраста.
Задачи:
Подобрать комплекс дидактических игр, направленных на умственное развитие детей среднего дошкольного возраста.
Разработать перспективный план по использованию дидактических игр, направленных на умственное развитие детей среднего дошкольного возраста.
Разработать картотеку дидактических игр, направленных на умственное развитие детей среднего дошкольного возраста.
Дидактические игры должны:
Отражать реальную картину окружающего мира и быть доступными средним дошкольникам;
Обеспечивать возможность играть как отдельному ребенку, так и не большой группе детей;
Позволять ребенку самостоятельно контролировать правильность выполнения задания;
Материалы для игры должны быть прочными, красочно оформленными, привлекательными и отвечать гигиеническим нормам.


Слайд 10Отбирая дидактические игры для повышения умственного развития детей и подготавливая формирующий

этап эксперимента, мы опирались на следующие критерии:

Соответствие отобранной игры и/или упражнения программным требованиям воспитания и обучения детей определенной возрастной группы, а также задачами воспитания и обучения: углубление и обобщение знаний, активизация психических процессов (память, внимание, мышление и др.);
Наличие индивидуально – дифференцированного подхода к детям через вариативность игровых заданий и правил;
Наглядность, используемая в дидактических играх должна быть доступной и ёмкой;
Определение наиболее удобного времени проведения дидактической игры (в процессе организованного обучения на занятиях или в свободное от занятий и других режимных процессов время).
Подготовка необходимого дидактического материала для выбранной игры.


Слайд 11Перспективный план дидактических игр на умственное развитие детей среднего дошкольного возраста


Слайд 12Контрольного этапа эксперимента
Цель: Определить уровень умственного развития у детей среднего дошкольного

возраста после апробации формирующего этапа эксперимента.
Задачи:
Провести диагностику уровня умственного развития у детей среднего дошкольного возраста по тем же диагностикам, которые использовались на констатирующем этапе эксперимента.
Проанализировать полученные результаты.
Для этого мы использовали те же методики (Д. Векслера, И. Е. Буршита, П. И. Зинченко), что и на констатирующем этапе эксперимента.



Слайд 13Динамика изменений уровня умственного развития по трем диагностикам на констатирующем и

контрольном этапах эксперимента

Слайд 14Сводные результаты контрольного этапа эксперимента


Слайд 15Сводные результаты диагностик на констатирующем и контрольном этапах эксперимента


Слайд 16
Данные полученные в ходе эксперимента, подтвердили тот факт, что дидактические игры

повышают уровень умственного развития детей среднего дошкольного возраста.
На основе этого можно сделать вывод, что эффективность дидактических игр как средства повышения уровня умственного развития очень важна.
В заключении хотелось бы добавить, что в ходе написания работы нами были достигнута ключевая цель по обоснованию и апробации дидактических игр для процесса умственного развития детей среднего дошкольного возраста.


Слайд 17



СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика