Особенности групповых процессов в спортивных командах презентация

Содержание

Актуальность проблемы В каждой команде протекают групповые процессы, и насколько динамично они развиваются, зависит общее состояние команды. Знание основ формирования групповых процессов и управления спортивной командой может  значительно увеличить эффективность  всего коллектива и помочь тренеру 

Слайд 1
Федеральное бюджетное государственное учреждение
высшего профессионального образования
Сибирский государственный университет путей сообщения
Кафедра

«Профессиональное обучение, педагогика и психология»

Особенности групповых процессов в спортивных командах










(тема работы)
Курсовая работа
(вид работы)
по дисциплине «Социальная психология»
(название дисциплины)





Руководитель Разработал
доцент студент гр.__ПЛБ-211
Кашник О.И. Егоренко М.А.

2015 год


Слайд 2Актуальность проблемы

В каждой команде протекают групповые процессы, и насколько динамично они

развиваются, зависит общее состояние команды.
Знание основ формирования групповых процессов и управления спортивной командой может  значительно увеличить эффективность  всего коллектива и помочь тренеру  в организации деятельности.
В  связи с этим достаточно актуальным представляется изучение особенностей групповых процессов в спортивных командах.





Проблема

Проблема, раскрываемая в исследовании, определяется, каковы особенности групповых процессов в спортивных командах на примере футболистов и теннисистов СГУПСа.


Слайд 3Цель: выявить особенности групповых процессов в спортивных командах на примере футболистов

и теннисистов СГУПСа

Задачи:
1.провести анализ литературы;
2.определить методики, соответствующие особенностям групповых процессов в спортивных командах;
3.провести пилотажное исследование;
4.получить анализ результатов, выводы, рекомендации.


Объект: групповые процессы
Предмет: особенности групповых процессов в спортивных командах на примере футболистов и теннисистов СГУПСа


Слайд 4


Гипотезы исследования:
1.Предполагается, что сплоченность в теннисной команде

гораздо выше, чем в футбольной команде.
2. В теннисе легче добиться лидерства в команде, чем это сделать в футбольной команде.
3. В футбольной команде соперничество выражено ярче, чем в теннисной команде.

Общие гипотезы: особенности групповых процессов будут определены, если: будет определено понятие групповые процессы в спортивных командах, на основе этого будут разработаны методики, будет проведено пилотажное исследование, будет произведен анализ полученных результатов.


Слайд 5Первым экспериментальным исследованием малой группы в социальной психологии является анализ эффективности

индивидуального действия, выполненного в условиях группы, осуществленный в 1887 году американским психологом Н. Триплетом.




Решающая роль в становлении изучения группового поведения людей в нашей стране принадлежит В.М. Бехтереву, который в 1910 году первым сформулировал предмет и задачи социальной (или, по Бехтереву, общественной) психологии. Согласно Бехтереву В.М., взаимодействие и единство индивидов есть важнейшая характеристика социальной группы.








Большой вклад в развитие исследования малых групп, в 30-40 гг. внёс А.С. Макаренко.



В работах А.С. Макаренко реализуются важнейшие методологические принципы исследования социальной группы, а именно:
принцип деятельности (деятельность – фундамент для строительства коллектива, который является субъектом деятельности, управления, воспитания);
принцип системности (коллектив как «социальный живой организм»);
принцип развития (очерчена динамика становления коллектива, выделены стадии его развития, намечены перспективные линии жизни коллектива).

Ю.А. Коломейцев раскрывает актуальные социально-психологические проблемы подготовки спортсменов — проблемы взаимоотношений в спортивных командах.

Ю.Л. Ханин - один из ведущих спортивных психологов, проводит много исследований в области спорта и социальной психологии по вопросам повышения эффективности и производительности труда, изучение роли стресса, тревожности, эмоций, лидерства в спортивных достижениях.


Слайд 6По утверждению Андреевой Г.М., в ходе групповой жизни возникают и закрепляются

определенные групповые нормы и ценности, которые в той или иной степени должны разделять все участники. В спортивной команде неизбежны групповые процессы.






Спортивная команда представляет собой коллектив со своими психологическими особенностями, в котором между спортсменами складываются определенные отношения.


Спортивная команда – это, по понятиям современной социальной психологии, – малая группа. Г.М.Андреева в своем учебнике «Социальная психология» даёт такое определение: «Под малой группой понимается немногочисленная по составу группа, члены которой объединены общей социальной деятельностью и находятся в непосредственном личном общении, что является основой для возникновения эмоциональных отношений, групповых норм и групповых процессов».





Столяренко Л.Д. рассматривает групповые процессы, как межличностные отношения в их становлении, видоизменении, совершенствовании и разрушении. К ним относятся процессы развития, сплочения и нормативного давления. Кроме того, ряд групповых явлений может существовать только в динамике. Групповые процессы включают этапы развития группы, сплоченность, нормы и конфликтность.


Особенности спортивной команды, - утверждает Кайнова Э.Б.- во взаимодействии её членов, взаимоконтроле и взаимопомощи, совместной выработке решений, направленности на достижение успеха и победы в спортивных соревнованиях.


Этапы развития команды:

Формирование



Достижение нормального состояния

Функционирование

Сплоченность команды

Основные понятия.


Слайд 7Цель: выявить особенности групповых процессов футболистов и теннисистов
Задачи:
1 задача: выявить особенности

командообразования у футболистов и теннисистов; 2 задача: выявить особенности лидерства у футболистов и теннисистов; 3 задача: выявить особенности конфликта у футболистов и теннисистов.


Объект: групповые процессы в спортивных командах.
Предмет: особенности групповых процессов футболистов и теннисистов.

В исследовании приняли участие 16 футболистов и 9 теннисистов СГУПСа.

В ходе исследований у футболистов и теннисистов будут измеряться: сплоченность, лидерство и соперничество – то, что является основной составляющей групповых процессов.
При проведении исследования будут использованы следующие методы:
метод включенного наблюдения, анкетирование, опрос и тестирование.

Особенности групповых процессов в спортивных командах на примере футболистов и теннисистов СГУПСа.


Слайд 8Для исследования мы использовали следующие методики.
1. Определение индекса групповой сплоченности Сишора.
Метод

позволяет определить уровни групповой сплоченности.

2. Диагностика лидерских способностей (Е. Жариков, Е. Крушельницкий
Тест позволяет определить уровень лидерских способностей.


3. Методика диагностики поведения личности в конфликтной ситуации (точнее, в конфликте интересов) Кеннета Томаса.
Тест Томаса - типы поведения в конфликте. К. Томас исходил из того, что людям не следует избегать конфликтов или разрешать их любой ценой, а требуется уметь грамотно ими управлять.



В рамках исследования, для выявления показателя мотивации занятий теннисом и футболом нами проведено анкетирование для диагностики показателя мотивации членов команды.
По результатам анкетирования мы проанализировали такой показатель, как мотивация членов команды.
В основе анализа положены основные потребности личности:
физические (укрепление, сохранение здоровья),
социальные (в успешности, признании, уважении, развитии, самореализации и др.).


Слайд 9В таблице 2.1 представлен протокол исследования показателя мотивации деятельности футболистов и

теннисистов.
Таблица 2.1-Протокол мотивации футболистов и теннисистов

Слайд 10Рисунок 2.1- Шкала мотивационной деятельности

На рисунке 2.1 представлена шкала мотивационной деятельности

футболистов и теннисистов.


Слайд 11В таблице 2.2 представлен протокол исследования методики уровня групповой сплоченности Сишора.
Таблица

2.2. -Протокол исследования уровня групповой сплоченности

Слайд 12На рисунке 2.2 представлена шкала уровня сплоченности футболистов и теннисистов.
Рисунок 2.2

-Шкала уровня сплоченности

Слайд 13В таблице 2.3 представлен протокол исследования лидерских способностей по методике Е.

Жарикова, Е. Крушельницкого.
Таблица 2.3. -Протокол исследования лидерских способностей

На рисунке 2.3 представлена выраженность лидерских способностей

Рисунок 2.3- Шкала выраженности лидерских способностей


Слайд 14Таблица 2.4-Протокол исследования поведения личности в конфликтной ситуации
На рисунке 2.4 представлены

шкалы типов поведения личности в конфликтной ситуации у теннисистов и футболистов.

Рисунок 2.4- Шкалы типов поведения в конфликте


Слайд 15Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика