Особенности эмоционально-волевой сферы у детей с нарушениями речи презентация

Обычно выделяются группы со следующими нарушениями: фонетико-фонематические нарушения (дети с преимущественными недостатками звукопроизношения: с функциональными и механическими дислалиями, ринолалиями, легкими формами дизартрии); общее недоразвитие речи

Слайд 1Особенности эмоционально волевой сферы у детей с нарушениями речи


Слайд 2
Обычно выделяются группы со следующими нарушениями:

фонетико-фонематические нарушения
(дети с

преимущественными недостатками звукопроизношения: с функциональными и механическими дислалиями, ринолалиями, легкими формами дизартрии);
общее недоразвитие речи
(дети с преимущественными недостатками лексико-грамматической стороны речи, с разными уровнями речевого недоразвития: сложными формами дизартрии, алалиями, афазиями, дислексиямии алексиями, дисграфиями и аграфиями);
недостатки мелодико-интонационной
(ринофонией, дисфонией, афонией) и темпо-ритмической стороны речи (с заиканием, итерацией, полтерном, тахилалией, брадилалией)

Слайд 3 ОСОБЕННОСТИ ЭМОЦИОНАЛЬНО ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ С ФОНЕТИКО - ФОНЕМАТИЧЕСКИМИ НАРУШЕНИЯМИ

РЕЧИ

эмоциональная лабильность;
истощаемость нервной системы;
беспокойны (двигательное беспокойство усиливается при утомлении);
плаксивы;
склонны к колебаниям настроения ;
часто непослушны;
заторможены ;
медлительны;
нарушения коммуникативной функции.


Слайд 4ОСОБЕННОСТИ ЭМОЦИОНАЛЬНО ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
пассивность, сензитивная зависимость

от окружающих, склонность к спонтанному поведению;
замкнутость;
концентричность;
низкая работоспособность;
трудности с адаптацией;
амимичны ,часто трудности в передачи эмоций(снижено употребление эмоциональной лексики);
часто самооценка завышена ,переоценивают свои возможности;
нарушение коммуникативной функции.

Слайд 5ОСОБЕННОСТИ ЭМОЦИОНАЛЬНО ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ТЕМПО РИТМИЧЕСКОЙ СТОРОНОЙ

РЕЧИ (ЗАИКАНИЕ)

мнительны;
капризны;
ранимы;
нарушение коммуникативной функции;
феномен болезненной фиксации на дефекте.

Исследователи выделяют три варианта эмоционального отношения заикающихся к своему дефекту:
безразличное;
умеренно-сдержанное;
безнадежно-отчаянное и три варианта волевых усилий в борьбе с ним:
их отсутствие, наличие, перерастание их в навязчивые действия и состояния (рис.1)








Слайд 6РИС. 1 ТИПЫ ОТНОШЕНИЙ ДЕТЕЙ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ К СВОЕМУ ДЕФЕКТУ


Слайд 7СТЕПЕНИ ФИКСИРОВАННОСТИ НА ДЕФЕКТЕ
нулевая степень фиксированности на своем дефекте. Дети не

испытывают ущемления от сознания неполноценности речи или даже совсем не замечают ее недостатков. Они охотно вступают в контакт со сверстниками и взрослыми, знакомыми и незнакомыми людьми. У них отсутствуют элементы стеснения или обидчивости;
умеренная степень фиксированности на своем дефекте. Дети испытывают неприятные переживания, по поводу своего дефекта скрывают его, компенсируя манеру речевого общения с помощью уловок. Тем не менее, осознание детьми своего недостатка не выливается в постоянное, тягостное чувство собственной неполноценности, когда каждый шаг, каждый поступок оценивается через призму своего дефекта;
выраженная степень фиксированности на своем дефекте. Дети постоянно фиксированы на своем речевом недостатке, глубоко переживают его, всю свою деятельность ставят в зависимость от своих речевых неудач. Для них характерен уход в болезнь, самоуничижение, болезненная мнительность, навязчивые мысли и выраженный страх перед речью.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика