Особенности деловой речевой коммуникации. (Тема 2) презентация

Содержание

Общение как деятельность. Виды общения. Реплики, которыми обмениваются участники диалога, представляют собой сложную последовательность внешних, чувственно воспринимаемых действий органов артикуляционного аппарата говорящего, а также невидимую для собеседника деятельность различных участков головного

Слайд 1ОСОБЕННОСТИ ДЕЛОВОЙ РЕЧЕВОЙ КОММУНИКАЦИИ
Выполнила:
Репина Анастасия(4 курс)


Слайд 2Общение как деятельность. Виды общения.
Реплики, которыми обмениваются участники диалога, представляют собой

сложную последовательность внешних, чувственно воспринимаемых действий органов артикуляционного аппарата говорящего, а также невидимую для собеседника деятельность различных участков головного мозга. Кроме того, многие люди используют жесты, мимику, телодвижения во время диалога.

Слайд 3Общение выполняет ряд функций:
Коммуникативная функция. Она заключается в обмене информацией между

участниками. Под информацией здесь понимается не только языковой текст, который передается с помощью реплик участников диалога. Жесты собеседника, мимические движения лица, предметы окружающей обстановки и т.п. - все это несет информацию.

Слайд 4Интерактивная функция реализуется в организации взаимодействия между индивидами. Общение предполагает не

только обмен информацией, но и обмен действиями, которые являются следствием межличностной коммуникации.

Слайд 5Перцептивная функция общения означает процесс восприятия друг друга партнерами по коммуникации

и установление на этой почве взаимопонимания.

Слайд 6Коммуникативное пространство и его структура.
Коммуникативное пространство - это определенным образом организованное

пространство, оно структурировано понятиями коммуникант, канал связи между коммуникантами, обратная связь, информация и ее содержание.


Слайд 7
Под коммуникантами понимаются люди, организации, технические объекты (компьютер, телевизор, емкость для

транспортируемого товара), вступающие в процесс коммуникации.

Слайд 8
Коммуниканты могут выполнять две роли: субъекта и объекта информации.


Слайд 9Субъект коммуникативного пространства - это автор текстовой информации, отправитель информации, инициатор,

организатор общения, диктор, транслятор информации, коммуникатор.





Коммуникатор - специалист, порождающий сообщение в конкурентной коммуникативной среде.

Слайд 10Одним из важных свойств коммуникатора является его надежность, авторитетность, известность.


Слайд 11Объект - это адресат, оппонент, реципиент, респондент, то есть тот, кому

предназначается информация. Объектом информации может быть аудитория, собрание.


Слайд 12Информация в случае речевой коммуникации принимает форму сообщения, то есть осмысленного

и определенным образом оформленного языкового текста, высказывания. В других случаях информация может принимать разные формы - в виде изображения (фотография, рисунок, дорожные знаки); в виде физического предмета или явления (цветок в окне, дым из трубы)

Слайд 13Канал связи означает 1) способ передачи сообщения; 2) средство, маршрут передачи

информации.

Слайд 14обратная связь - означает процесс получения информации для сравнения цели управленческого

решения с результатами управленческого решения.

Слайд 15В пространстве речевой коммуникации обратная связь рассматривается как ответная реакция адресата

на сообщение источника. В межличностном общении реакция собеседника часто бывает непредсказуемой.

Слайд 16Условия общения определяются видом коммуникации (официальная/неофициальная), способом передачи информации (непосредственное/опосредованное), характером

обстановки, окружающей среды.

Слайд 17Для описания типов коммуникаций используются различные принципы.
1) По масштабности речевой

коммуникации выделяют
-массовые коммуникации. Они представляют собой системы взаимосвязей на уровне социальной системы и открывают доступ к информации большому числу людей, независимо от их статуса. К ним относятся периодические информационные издания - средства массовой коммуникации (газеты, журналы, новостные информационные передачи на радио и телевидении, новостные порталы интернета).


Слайд 18межгрупповые коммуникации, которые во многом схожи с массовыми коммуникациями, но осуществляются

между организациями, между группами в составе организации;


Слайд 19внутриорганизационные коммуникации, демонстрирующие взаимосвязи на среднем уровне, то есть имеющие ограничение

в масштабах. Примером коммуникации внутри организации может быть диалог начальник -подчиненный.

Слайд 20
- внутригрупповые коммуникации, предполагающие общение 10-12 человек. Каждый субъект здесь имеет равные

шансы к общению и реализует свои возможности в виде прямого общения. Отличительной особенностью данного типа является мгновенная обратная связь.

Слайд 21- межличностная коммуникация осуществляется в виде диалога. Данная разновидность речевой коммуникации является

наиболее распространенной.

Слайд 22По способу установления контакта различают непосредственные (прямые) и опосредованные (дистантные) коммуникации.

Например, диалог -прямая коммуникация; чтение полученного по почте делового письма, телефонный диалог, интернет-конференция - опосредованные коммуникации

Слайд 23По направленности информации принято выделять горизонтальные и вертикальные коммуникации. Горизонтальные коммуникации

наблюдаются между людьми равного ранга и между равнозначными группами, организациями. Вертикальные - соответственно - между неравноправными коммуникантами.


Слайд 244) По характеру взаимоотношений коммуникантов говорят о демократической и иерархической коммуникации. Отличительным

признаком демократического общения является приоритет обратной связи, преобладание диалоговых жанров. Иерархический тип связи демонстрирует прямой характер общения и использование по преимуществу монологической речи.


Слайд 255) По особенностям знаковых систем различают вербальную и невербальную коммуникации. Вербальный тип общения

предполагает использование средств национального языка, а невербальный - другие естественные знаковые системы, такие как язык жестов, мимика, язык телодвижений.


Слайд 26Деловое общение - это процесс взаимосвязи и взаимодействия в котором происходит

обмен информацией, деятельностью и опытом, предполагающий достижение определенного результата, решение конкретной проблемы или реализацию определенной цели.


Слайд 27В развернутом виде в общении можно выделить этапы:
установление контакта;
ориентация в ситуации;
обсуждение

вопроса;
принятие решения;
выход из контакта.


Слайд 28При установлении контакта необходимо демонстрировать доброжелательность и открытость для общения.


Слайд 29Этап ориентации помогает определить стратегию и тактику диалога, вызвать интерес к

теме общения и вовлечь потенциального партнера в круг совместных интересов.

Слайд 30Обсуждения проблемы - основной этап делового общения. Здесь наблюдается активный обмен

мнениями, выясняются позиции и интересы.

Слайд 31Категоричность суждений может испортить диалог. Необходимо сначала постараться понять причины несогласия,

а затем привлечь собеседника к общему решению. Даже если решение проблемы не состоялось, нельзя демонстрировать свое эмоциональное состояние (раздражение, гнев).

Слайд 32Выход из контакта чрезвычайно важно выдерживать в приветливом тоне. Независимо от

результата диалога - положительного или отрицательного -надо постараться создать о себе хорошее впечатление в конце разговора

Слайд 33Спасибо за внимание


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика