Слайд 1Особенности адаптации пятиклассников
Слайд 2Цель:
оценка адаптационного периода в классе, решение и профилактика проблем.
Задачи:
ознакомить с психологическими особенностями периода адаптации;
проанализировать состояние классных коллективов и отдельных его участников к новым условиям учебы;
выявить причины дезадаптации учащихся и наметить пути решения появившихся проблем.
Слайд 3Признаки успешной адаптации:
удовлетворенность ребенка процессом обучения;
ребенок легко справляется
с программой;
степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому;
удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителями.
Слайд 4Признаки дезадаптации:
усталый, утомлённый внешний вид ребёнка;
нежелание ребёнка делиться
своими впечатлениями о проведённом дне;
стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы;
нежелания выполнять домашние задания;
негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников;
жалобы на те или иные события, связанные со школой;
беспокойный сон;
трудности утреннего пробуждения, вялость;
постоянные жалобы на плохое самочувствие.
Слайд 5Проблемы школьной адаптации
1. Изменение условий обучения
2. Изменение требований
3. Отсутствие контроля
4. Пробелы в знаниях
Слайд 6Психологическая диагностика:
Методика «Школьная тревожность Филлипла»
Методика «Цветные письма»
Социометрия Дж.Морено
Методика «Какой у нас
коллектив?» А.Н.Лутошкина
Слайд 7Переживание социального стресса
Слайд 8Фрустрация потребности в достижении успеха
Слайд 11Страх не соответствовать ожиданиям окружающих
Слайд 12Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу
Слайд 13Проблемы и страхи в отношениях с учителями
Необходимо обратить внимание на
Евсеева Алексея т.к. тревожность по данному критерию равна 100%
Слайд 15Какой у нас коллектив?
5 «А» класс
Слайд 16Какой у нас коллектив?
5 «Б» класс