Основы патопсихологии. Патопсихологическая диагностика в клинике презентация

Содержание

Психологическая теория деятельности оперирует следующими категориями Цель - предполагаемый результат деятельности Действие - сознательная активность по достижению цели Операция – способ выполнения действия Мотив деятельности – побуждение к деятельности, опредмеченная потребность

Слайд 1ПАТОПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА В КЛИНИКЕ


Слайд 2Психологическая теория деятельности оперирует следующими категориями
Цель - предполагаемый результат деятельности
Действие -

сознательная активность по достижению цели
Операция – способ выполнения действия
Мотив деятельности – побуждение к деятельности, опредмеченная потребность

Слайд 3Главный инструмент работы патопсихолога -
ПАТОПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ (КЛИНИКО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ) ЭКСПЕРИМЕНТ


Слайд 4Согласно методологии деятельностного подхода результаты патопсихологического эксперимента анализируются по следующим категориям

Операциональный

компонент деятельности (деятельности памяти, мышления, внимания)
Мотивационный компонент деятельности

Слайд 5ПРИНЦИПЫ ПАТОПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТА
Принцип объективности данных
Принцип моделирования предметной деятельности
Принцип качественного анализа данных
Принцип

комплексности
Принцип учета личностного отношения испытуемого к обследованию
Принцип обучающего эксперимента

Слайд 6Структура заключения по результатам патопсихологического исследования
 Кратко описывается содержание жалоб, а также

особенности поведения и деятельности в процессе исследования
моторика:
Мимика (маскообразное лицо, «театральная» мимика, гримасничание и т.д.
особенности пантомимики (если есть) – поза скованная, поза вычурная, манерность и неестественность телодвижений и т.д.;
собственно моторика рук: тремор, «огрубленная моторика»
контакт: характер контакта – беседует охотно, неохотно, формально; отсутствует чувство дистанции в общении с экспериментатором
особенности деятельности
понимание инструкций (доступно, затруднено, нарушение инструкций, отказ от следования инструкции)
выполнение экспериментальных заданий (приступает к выполнению быстро; приступает к выполнению заданий с замедлением, необходимо дополнительное побудительное воздействие со стороны экспериментатора; задания выполняет выборочно; задания выполняет неравномерно);
особенности эмоционального реагирования на успех и неуспех в работе (адекватное, неадекватное), на замечания экспериментатора;
способность использовать помощь экспериментатора при затруднениях при выполнении заданий. Какая помощь наиболее эффективна (корректирующая, организующая, стимулирующая).


Слайд 7 2. Темп умственной работоспособности (в пределах нормы, снижен); особенности внимания,

наличие истощаемости или пресыщаемости в умственной деятельности.


Слайд 8 3. Объем непосредственной памяти (в пределах нормы; снижен). Приводится кривая

заучивания. Отмечается наличие особых феноменов, связанных с мнестической деятельностью - платообразный характер кривой заучивания; наличие конфабуляций (воспроизведение лишних слов). Оценка характера ретенции (отсроченного воспроизведения, характеризующего долговременную память). Оценка опосредствованного запоминания (опосредование улучшает запоминание, ухудшает запоминание).



Слайд 9 4. Характеристика операциональной стороны мышления. Соответствие качества мыслительных операций уровню

полученного образования. Наличие признаков снижения или искажения процесса обобщения. Оценка динамической стороны мышления (инертность, лабильность), мотивационной стороны (феномены «соскальзывания», резонерства, разноплановости).




Слайд 10 5. Оценка состояния эмоционально-волевой сферы: описание результатов исследования самооценки. Обобщенная

интерпретация проективных рисунков. Обязательно отмечается степень критичности в оценках собственной деятельности и собственной личности.





Слайд 11 6. Выявленный психический статус соотносится с определенным патопсихологическим синдромом и

делается общий вывод о характере изменений психической деятельности испытуемого.






Слайд 12Методики патопсихологической диагностики


Слайд 13МЕТОДИКИ ДИАГНОСТИКИ ПАМЯТИ
Заучивание 10 слов по А.Р. Лурия (диагностируется механическая память

и оцениваются возможности увеличения объема правильно воспроизведенного материала при заучивании)
Методика пиктограмм (А.Р. Лурия) диагностирует опосредствованную память, т.е. способность выстроить адекватную ассоциативную связь между запоминаемым материалом и упроченными представлениями.

Слайд 14Заучивание 10 слов по А.Р. Лурия


Слайд 15Стимульные слова и словосочетания для методики пиктограмм
Веселый праздник
Тяжелая работа
Развитие
Вкусный ужин
Смелый поступок
Болезнь
Счастье
Разлука
Ядовитый

вопрос

Дружба
Темная ночь
Печаль
Справедливость
Сомнение
Теплый ветер
Обман
Богатство
Голодный ребенок


Слайд 16Методики диагностики мышления
Для диагностики обобщения (как мыслительной операции) используются

методики «сравнение понятий», «определение понятий», «исключение четвертого», «предметная классификация».

Слайд 17Методика «Сравнение понятий»
Испытуемому предлагают ответить, «чем похожи и чем отличаются» эти

понятия. Записывают все ответы в протокол исследования полностью. Экспериментатор должен настаивать на том, чтобы больной обязательно раньше указывал сходство между понятиями, а только потом различие. Если больному не сразу понятна задача, можно совместно сравнить какую-либо легкую пару слов.
Предлагая первую несравнимую пару ( «река — птица»), экспериментатор внимательно наблюдает за мимикой и поведением больного. Если больной выражает удивление, растерянность или просто молчит, затрудняясь с ответом, ему тут же дают пояснение: «Встречаются такие пары объектов (или понятий), которые несравнимы. В таком случае Вы и должны ответить: «Их сравнить нельзя».

Слайд 18Утро – вечер                                                           16. Ворона - воробей
Корова - лошадь                                                   17.

Волк - луна
Летчик - танкист                                                    18. Молоко - вода
Лыжи - коньки                                                       19. Ветер - соль
Трамвай - автобус                                                 20. Золото - серебро
Озеро - река                                                           21. Сани - телега
Река - птица                                                            22. Очки - деньги
Дождь - снег                                                           23. Воробей - курица
Поезд - самолет                                                     24. Кошка - яблоко
Ось - оса                                                                 25. Вечер - утро
Обман - ошибка                                                     26. Дуб - береза
Стакан - петух                                                         27. Голод - жажда
Маленькая девочка - большая кукла               28. Сказка - песня
Ботинок - карандаш                                              29. Корзина - сова
Яблоко - вишня                                                       30. Картина - портрет


Слайд 24 Для диагностики операций анализа и синтеза используются методики «Кубики

Коса», «Последовательные картинки»


Слайд 30Для диагностики способности к абстрагированию используется методика «Толкование переносного смысла метафор

и пословиц».
Для диагностики последовательности (логической связности) суждений применяется методика «Отнесение фраз к пословицам»


Слайд 31
Золотая голова.
Железный характер.
Ядовитый человек.
Каменное сердце.
Зубастый парень.
Глухая ночь.


Слайд 32Умная голова.
Художник сделал статуэтку с позолоченной головой.
Золото ярче железа.
Человек

высек на скале сердце.
Сильный характер.
Железо тверже меди.
Железная дорога.
Мальчик наелся сладостей и заболел.
Злой человек.
Его укусила ядовитая змея.
Черствое сердце.
Он всегда с камнем за пазухой.
Больной вместо лекарства глотнул яду.
У Ивана были крепкие и здоровые зубы.
 



Слайд 33 Куй железо, пока горячо.
 Нечего на зеркало пенять, коли рожа крива.
 Цыплят по

осени считают.
 Не красна изба углами, а красна пирогами.
 Лучше меньше, да лучше.
 Взялся за гуж, не говори, что не дюж.
 Тише едешь, дальше будешь.
 Не в свои сани не садись.
 Не все то золото, что блестит.
 Семь раз отмерь, а один раз отрежь.
 


Слайд 34Материал разрезают ножницами.
Зимой ездят на санях, а летом на телеге.
Каждое утро

овец выгоняют за деревню.
Не всегда то, что нам кажется хорошим, действительно хорошо.
Нельзя питаться одними пирогами, надо есть и ржаной хлеб.
Если сам отрезал неправильно, то не следует винить ножницы.
Если уж поехал куда-нибудь, то с полдороги возвращаться поздно.
Цыплята вырастают к осени.
О деле судят по результатам.
Одну хорошую книгу прочесть полезнее, чем семь плохих.
Если не знаешь дела, не берись за него.
Кузнец, который работает не торопясь, часто успевает больше, чем тот, который торопится.
Чтобы сделать работу лучше, нужно о ней хорошо подумать.
Хорошее качество зеркала зависит не от рамы, а от самого стекла.

Слайд 35Методики диагностики умственной работоспособности
Таблицы Шульте
Счет по Крепелину
Отсчитывание от 200


Слайд 37ПАТОПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ СИНДРОМЫ (И. А. Кудрявцев, 1982)
Синдром изменения психической деятельности по шизофреническому

типу;
Синдром изменения психической деятельности по органическому типу;
Синдром изменения психической деятельности по олигофреническому типу;
Синдром изменения психической деятельности по психопатическому типу;
Синдром изменения психической деятельности по типу психогенной дезорганизации

Слайд 38ПАТОПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ СИНДРОМЫ И КЛИНИЧЕСКИЕ ДИАГНОЗЫ
Синдром изменения психической деятельности по шизофреническому типу

наблюдается при психических расстройствах шизофренического спектра
шизофрения,
шизоаффективные психозы

Слайд 39ПАТОПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ СИНДРОМЫ И КЛИНИЧЕСКИЕ ДИАГНОЗЫ
Синдром изменения психической деятельности по органическому типу

наблюдается при эпилепсии,
церебральном атеросклерозе,
последствиях черепно-мозговой травмы,
интоксикационных энцефалопатиях (алкоголизм),
инфекциях мозга (нейросифилис),
первичных атрофических процессах в головном мозге

Слайд 40ПАТОПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ СИНДРОМЫ И КЛИНИЧЕСКИЕ ДИАГНОЗЫ
Синдром изменения психической деятельности по олигофреническому типу

наблюдается при олигофрениях

Слайд 41ПАТОПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ СИНДРОМЫ И КЛИНИЧЕСКИЕ ДИАГНОЗЫ
Синдром изменения психической деятельности по психопатическому типу

наблюдается у резко акцентуированных и психопатических личностей

Слайд 42ПАТОПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ СИНДРОМЫ И КЛИНИЧЕСКИЕ ДИАГНОЗЫ
Синдром изменения психической деятельности по типу психогенной

дезорганизации наблюдается при реактивных психозах (острых посттравматических стрессовых расстройствах)

Слайд 43ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПАТОПСИХОЛОГИЧЕСКИХ СИНДРОМОВ
«ядром» каждого из патопсихологических синдромов является:
для шизофренического

— нарушения избирательности информации
для органического — снижение сложности интеллектуальных процессов и умственной работоспособности
для психопатического — субъективная эмоциональная обусловленность поведения с частичной некритичностью и завышенным уровнем притязаний
при психогенном — дезорганизация умственной деятельности в связи с острой психотравмирующей ситуацией

Слайд 44СИНДРОМ ИЗМЕНЕНИЯ ПСИХИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ШИЗОФРЕНИЧЕСКОМУ ТИПУ
Формальный характер контакта во время

обследования, отсутствие интереса к заданиям (может не быть заметно выраженным).
Достаточная хорошая кратковременная память (как у здоровых людей той же возрастной группы и образовательного уровня). При этом низкие результаты опосредствованного запоминания (методика «Пиктограммы»). При синдроме нарушения психической деятельности по органическому и олигофреническому типу НАОБОРОТ.

Слайд 453. Особенности мыслительной деятельности:
Нарушения операционной стороны мышления
Нарушения мотивационной стороны мышления


Слайд 46НАРУШЕНИЯ ОПЕРАЦИОННОЙ СТОРОНЫ МЫШЛЕНИЯ проявляется в
ИСКАЖЕНИИ ПРОЦЕССА ОБОБЩЕНИЯ


Слайд 47ИСКАЖЕНИЕ ПРОЦЕССА ОБОБЩЕНИЯ – ПРЕОБЛАДАНИЕ ОБОБЩАЮЩИХ СУЖДЕНИЙ ПО ЛАТЕНТНОМУ ПРИЗНАКУ И

ПО ПРИНЦИПУ СВЕРХОБОБЩЕНИЙ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ЗАДАНИЙ МЕТОДИК:
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЙ
СРАВНЕНИЕ ПОНЯТИЙ
ИСКЛЮЧЕНИЕ ЧЕТВЕРТОГО
ПРЕОБЛАДАНИЕ ОБОБЩАЮЩИХ СУЖДЕНИЙ ПО ЛАТЕНТНОМУ ПРИЗНАКУ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ЗАДАНИЙ МЕТОДИКИ
ПРЕДМЕТНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ

Слайд 48ОБОБЩЕНИЕ ПО ЛАТЕНТНОМУ ПРИЗНАКУ
Обобщающее суждение, основанное на случайном, «неосновном» сходстве между

сравниваемыми предметами. Сущностное, важное для жизненной практики сходство игнорируется (хотя больному оно обычно известно).
Обобщение по латентному признаку может отражать формальное сходство между объектами (количество букв в названиях, цвет карточек и т.д.) или быть проявлением аутистического мышления (обобщение на основе того значения предметов, которое они имеют в жизни больного)

Слайд 49Обобщения по латентному признаку нестандартны, иногда оригинальные и по-своему меткие. «Провоцирующими»

для обобщений по латентному признаку служат задания на сравнение предметов, относящихся к разным понятийным областям, т.е. несходных между собой.
«Часы и велосипед – что между ними общего?»
«Измерение. Часы измеряют время, а велосипед измеряет пространство – на протяженность»
«Ботинок и карандаш. Что общего?»
«Был такой клоун – Карандаш. И у него такие смешные ботинки…»

Слайд 50СВЕРХОБОБЩЕНИЕ
Обобщающее суждение, основанное на предельно общем, и поэтому бессодержательном признаке.
Б.В.

Зейгарник называла такие обобщения «выхолощенными».
Методика «Предметная классификация». Больная собрала группу карточек: пила, стакан, бутылка, куртка.
«Как Вы назовете эту группу карточек? Что это?»
«Предметы для жизни»

Слайд 51 НАРУШЕНИЯ МОТИВАЦИОННОЙ СТОРОНЫ МЫШЛЕНИЯ при синдроме изменения психической деятельности по шизофреническому

типу

ПАРАЛОГИЧЕСКИЕ «СОСКАЛЬЗЫВАНИЯ»
РАЗНОПЛАНОВОСТЬ МЫШЛЕНИЯ
РЕЗОНЕРСТВО


Слайд 52Паралогические «соскальзывания»
При выполнении задания патопсихологического эксперимента испытуемый неожиданно отклоняется от

правильного хода рассуждения (начинает говорить «не о том», или «не совсем о том», что требуется в задании), но затем самостоятельно возвращается к правильному ходу мысли и приходит в конце концов к правильному решению.
Пример. Методика «Сравнение понятий».
Река и птица. Что общего?
Река и птица…Птица. Ммм…Ну, птицы, что они там… Находят себе самцов. Выводят птенцов…(Некоторое время молчит). Нет. Ничего общего нет.

Слайд 53РАЗНОПЛАНОВОСТЬ МЫШЛЕНИЯ
Проявляется в том, что суждения больных о каком-нибудь явлении протекают

одновременно в совершенно разных плоскостях. В патопсихологическом эксперименте это обнаруживается следующим образом. Обобщающие суждения в едином процессе выполнения задания (например, на классификацию предметов) больной строит, исходя из различных принципов.
Пример. При выполнении задания на классификацию больной собрал группы карточек:
Тетрадь, тачка –здесь всё на букву «т».
Гусь, свинья – здесь противоположности: гусь свинье не товарищ
Пароход, самолет, велосипед – средства передвижения
Цветок, арбуз, платье – они все красного цвета

Слайд 54 На ранних стадиях шизофренического процесса соскальзывания и разноплановость мышления проявляются ТОЛЬКО

при выполнении заданий патопсихологического эксперимента. В обыденном разговоре (в т.ч. и в клинической беседе психиатра с пациентом) заметить начинающееся разрушение мыслительной деятельности невозможно.
По мере развития и утяжеления заболевания признаки разноплановости и непоследовательности мышления становятся заметными для окружающих (но это не является уже столь ценным для диагностики)

Слайд 55- Как себя чувствуете?
- Самочувствие хорошее, ем по две порции каши.

Никаких жалоб нет. Вот в больнице полежал — седой волос на голове появился. Все таблетки принимаю, какие дают. В 1991 г. тоже лечился. Дома помогаю матери носить воду, летом хожу с родителями на сенокос. Учился в университете. Дома еще хожу в аптеку, покупаю таблетки. Теперь работаю в мастерских и в леспромхозе. Уже 9 лет и 11 месяцев не пью водку, а тогда курил…


Слайд 56РЕЗОНЕРСТВО
Нарушение мышления, определяемое как «бесплодное, пустопорожнее мудрствование». Проявляется в трех основных

вариантах.
Пространные и витиеватые рассуждения в ответ на простой вопрос, требующий простого ответа. Прямого ответа больной так и не дает, хотя говорить может много и долго.
Бессодержательные (но не совсем бессмысленные) заумные рассуждения по незначительному поводу.
Пафосные суждения с претензией на моральное назидание о нейтральных с нравственной стороны предметах и ситуациях.



Слайд 57 В патопсихологическом эксперименте резонерство проявляется в стремлении к глобальным обобщениям, выходящим

за рамки ситуации, представленной в задании.
Пример. Выполнение больным заданий методики «Определение понятий».
- Что такое корова?
- Это предмет домашнего быта, предмет одушевленный, необходимый в практике роста и воспитания детей, а также и больных, вообще для обеспечения полноценного питания и помощи в состоянии здоровья.
Методика «Предметная классификация».
Группу из двух карточек (слон и лыжник) больной назвал «предметы для праздных зрелищ». «По улицам слона водили - для зевак. И на спортивные соревнования болельщики глазеют вместо того, чтобы в здоровом теле здоровый дух»


Слайд 58 Методика «Толкование переносного смысла пословиц и метафор».
- Объясните, что означает пословица

«Тише едешь – дальше будешь?»
Больной: «Означает не шуми и не ори, а то пошлют подальше те, кто окажется поблизости»

Слайд 59 Резонерство, как и разноплановость мышления, проявляется при выполнении заданий патопсихологического эксперимента

еще задолго до того, как станет заметным в обычном разговоре больного.


Слайд 60Врач: «Как Вы себя чувствуете?»

Больной: «Смотря, что Вы понимаете под

словом «чувства». Если Вы понимаете под ними Ваше ощущение от моих чувств, то Ваше самоощущение не будет соответствовать моим мыслям о Ваших чувствах»

Слайд 61Врач: «Как Вы себя чувствуете?»

Больной: «Идеально здоровых людей нет, у всех

что-нибудь да болит. В условиях современного цивилизованного общества это неизбежно, болезни — расплата за прогресс. Судите сами, можно ли говорить, что чувствуешь себя хорошо…»

Слайд 62«Уважаемые товарищи! Достойно внимания все, что может заинтересовать всех. К этому

я постараюсь добавить немного из фактов, все еще происходящих на наших глазах. Возможно, это вызовет с вашей снисходительностью некоторую мягкость, точнее, может быть, мягкая снисходительность будет в центре вашего настроения. Итак, самой человеческой или гуманной профессией является пока медицина. А это все бы признали, если бы поняли отчетливо тесную зависимость голоса общественности, лица общества с медициной. Не хочу навязываться, хотя всеобщее внимание на улучшение здоровья — современное, типичное явление. Конечно, я не беру масштаба из жизни, наверное, все-таки если расширить при общей целеустремленности внимание ко всему, абсолютно полезно отрицать мелочи в нашем кругозоре, поэтому формулировать вопрос труднее, чем решать. Постоянное и повседневное ознакомление с одними и теми же проблемами почти совсем не отягощает трудящихся».

Слайд 634. Характеристики умственной работоспособности при синдроме изменения психической деятельности по шизофреническому типу.
При

выполнении задания методики «Таблицы Шульте» не наблюдается признаков утомления: время отыскивания чисел в каждой последующей таблице заметно не увеличивается.

Слайд 645. Характеристики эмоционально-волевой сферы при синдроме изменения психической деятельности по шизофреническому

типу.
Проявляются в патопсихологическом эксперименте отсутствием у испытуемых адекватной эмоциональной реакции (эмоциональная уплощенность, безразличие к внешним оценкам их поведения) – эти признаки выявляются не всегда.
В рисунках – искажение формы (особенно при изображении человека), отсутствие значимых деталей человеческой фигуры (рук); лица (нет рта), иногда вообще отсутствие прорисованного лица. Негармоничные, «напряженные» цветовые сочетания или отсутствие цвета

Слайд 65СИНДРОМ ИЗМЕНЕНИЯ ПСИХИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОРГАНИЧЕСКОМУ ТИПУ
Самый яркий общий признак –

затруднение с пониманием сути заданий: обычно требуется повторить инструкцию.
Кратковременная память резко снижена. При этом результаты опосредствованного запоминания (методика «Пиктограммы») гораздо лучше.

Слайд 663. Особенности мыслительной деятельности:
СНИЖЕНИЕ ПРОЦЕССА ОБОБЩЕНИЯ
НАРУШЕН АНАЛИЗ И СИНТЕЗ
СПОСОБНОСТЬ К АБСТРАГИРОВАНИЮ

СНИЖЕНА (КОНКРЕТНОЕ МЫШЛЕНИЕ). ПРИ ОЛИГОФРЕНИЧЕСКОМ ПАТОПСИХОЛОГИЧЕСКОМ СИНДРОМЕ АБСТРАГИРОВАНИЕ ПРАКТИЧЕСКИ НЕДОСТУПНО.


Слайд 67СНИЖЕНИЕ ПРОЦЕССА ОБОБЩЕНИЯ – ПРЕОБЛАДАНИЕ ОБОБЩАЮЩИХ СУЖДЕНИЙ ПО КОНКРЕТНОМУ И КОНКРЕТНО-СИТУАЦИОННОМУ

ПРИЗНАКУ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ЗАДАНИЙ МЕТОДИК
СРАВНЕНИЕ ПОНЯТИЙ
ИСКЛЮЧЕНИЕ ЧЕТВЕРТОГО
ПРЕДМЕТНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ

Слайд 68НАРУШЕНИЕ СПОСОБНОСТИ К АНАЛИЗУ И СИНТЕЗУ ВЫЯВЛЯЕТСЯ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ЗАДАНИЙ МЕТОДИКИ

«КУБИКИ КОСА». С ЗАДАНИЯМИ НА ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ СОБЫТИЙ ОБЫЧНО БОЛЬНЫЕ ОБЫЧНО СПРАВЛЯЮТСЯ.

Слайд 69ТРУДНОСТИ С АБСТРАГИРОВАНИЕМ ВЫЯВЛЯЮТСЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДИК «ТОЛКОВАНИЕ ПЕРЕНОСНОГО СМЫСЛА МЕТАФОР

И ПОСЛОВИЦ». ДЛЯ БОЛЬНЫХ ОБЪЯСНЕНИЕ СМЫСЛА ПОСЛОВИЦ ЛЕГЧЕ, ЧЕМ ОБЪЯСНЕНИЕ СМЫСЛА МЕТАФОР.
Пример. Больная объясняет смысл метафоры «Золотая голова»:
- Волосы выкрашены краской оттенка «Тициан»

Слайд 704. Характеристики умственной работоспособности при синдроме изменения психической деятельности по органическому

типу.
Работоспособность резко снижена. Это – один из главных признаков синдрома. Нарушение объема и концентрации внимания проявляется при выполнении всех методик:
появление «лишних слов» при выполнении методики «Заучивание 10 слов по Лурия»;
при выполнении методики «Предметная классификация» больной может сложить карточки в несколько одноименных групп;
При выполнении задания методики «Таблицы Шульте» наблюдается ярко выраженное утомление - время отыскивания чисел в каждой последующей таблице сильно увеличивается.


Слайд 715. Характеристики эмоционально-волевой сферы при синдроме изменения психической деятельности по органическому

типу.
В значительной степени зависят от причины и формы органического заболевания головного мозга (эпилепсия; атрофические заболевания коры мозга; последствия черепно-мозговых травм и хронического алкоголизма; последствия инфекций головного мозга; наследственно-дегенеративные заболевания мозга и т.д.)
Обычно критичность к своему состоянию снижена – не способны заметить и исправить ошибочные решения; не осознают собственной интеллектуальной несостоятельности; иногда неадекватная самооценка.
В рисунках – «органические графические признаки»: «дрожащие» или удвоенные линии, отклонение от вертикали, штриховка, выходящая за контур


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика