Основные виды деятельности практического психолога образования презентация

Содержание

Слайд 1ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАКТИЧЕСКОГО ПСИХОЛОГА ОБРАЗОВАНИЯ


Слайд 2ОСНОВНЫМИ ВИДАМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТСКОГО ПСИХОЛОГА ЯВЛЯЮТСЯ:
психологическое просвещение,
психологическая профилактика,
психологическое консультирование,


психологическая диагностика,
психологическая коррекция.

Слайд 3ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ — ЭТО ПРИОБЩЕНИЕ ВЗРОСЛЫХ — ВОСПИТАТЕЛЕЙ, УЧИТЕЛЕЙ, РОДИТЕЛЕЙ —

И ДЕТЕЙ К ПСИХОЛОГИЧЕСКИМ ЗНАНИЯМ.

Слайд 4ОСНОВНОЙ СМЫСЛ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В СЛЕДУЮЩЕМ:
знакомить воспитателей, учителей и родителей

с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка;
популяризировать и разъяснять результаты новейших психологических исследований;
формировать потребность в психологических знаниях, желание использовать их в работе с ребенком или в интересах развития собственной личности;
знакомить учащихся с основами самопознания, самовоспитания;
достичь понимания необходимости практической психологии и работы психолога в детском учебно-воспитательном учреждении

Слайд 5ФОРМЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ:
лекции,
беседы,
семинары,
выставки,
подборка литературы и пр.

При

этом совсем необязательно всю эту работу проводить самому психологу — можно приглашать других специалистов.

Слайд 6ПСИХОПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА —ЭТО СПЕЦИАЛЬНЫЙ ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТСКОГО ПСИХОЛОГА, НАПРАВЛЕННЫЙ НА СОХРАНЕНИЕ,

УКРЕПЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ НА ВСЕХ ЭТАПАХ ДОШКОЛЬНОГО И ШКОЛЬНОГО ДЕТСТВА.

Слайд 7В ПСИХОПРОФИЛАКТИКЕ ВЫДЕЛЯЮТ ТРИ УРОВНЯ
I уровень — так называемая первичная

профилактика. Психолог работает с детьми, имеющими незначительные эмоциональные, поведенческие и учебные расстройства и осуществляет заботу о психическом здоровье и психических ресурсах практически всех детей. На этом уровне в центре внимания психолога находятся все учащиеся школы, как «нормальные», так и с проблемами.

Слайд 8II уровень — вторичная профилактика. Она направлена на так называемую «группу

риска», т. е. на тех детей, у которых проблемы уже начались. Вторичная профилактика подразумевает раннее выявление у детей трудностей в учении и поведении.
Основная ее задача — преодолеть эти трудности до того, как дети станут социально или эмоционально неуправляемыми. Здесь психолог работает уже не со всеми детьми, а примерно с 3 из 10. Вторичная профилактика включает консультацию с родителями и учителями, обучение их стратегии для преодоления различного рода трудностей и т. д.

Слайд 9III уровень — третичная профилактика. Внимание психолога концентрируется на детях с

ярко выраженными учебными или поведенческими проблемами, его основная задача — коррекция или преодоление серьезных психологических трудностей и проблем

Слайд 10ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОФИЛАКТИКА ПРЕДПОЛАГАЕТ:
1) ответственность за соблюдение в ОУ психологических условий, необходимых

для полноценного психического развития и формирования личности ребенка на каждом возрастном этапе;
2) своевременное выявление таких особенностей ребенка, которые могут привести к определенным сложностям, отклонениям в его интеллектуальном и эмоциональном развитии, в его поведении и отношениях;
3) предупреждение возможных осложнений в связи с переходом детей на следующую возрастную ступень

Слайд 11ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ – ПОМОЩЬ В РЕШЕНИИ ТЕХ ПРОБЛЕМ, С КОТОРЫМИ К

ПСИХОЛОГУ ОБРАЩАЮТСЯ УЧИТЕЛЯ, УЧАЩИЕСЯ, РОДИТЕЛИ. КОНСУЛЬТАЦИИ МОГУТ БЫТЬ ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ И ГРУППОВЫМИ. ЦЕНТРАЛЬНЫМ МОМЕНТОМ КОНСУЛЬТАЦИИ ЯВЛЯЕТСЯ ПРОЦЕСС ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПСИХОЛОГА И КОНСУЛЬТИРУЕМОГО (ИЛИ КОНСУЛЬТИРУЕМЫХ), УСТАНОВЛЕНИЕ ДОВЕРИТЕЛЬНЫХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ МЕЖДУ НИМИ.

Слайд 12ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ, С КОТОРЫМИ ОБРАЩАЮТСЯ К ПСИХОЛОГУ ПЕДАГОГИ
причины трудностей в усвоении

детьми программы обучения, материала по отдельным учебным предметам;
нежелание и неумение детей учиться;
эмоциональные, личностные нарушения;
конфликтные отношения с другими детьми и взрослыми;
неэффективность собственных педагогических воздействий;
общение детей разного возраста со сверстниками и формирование детского коллектива;
пути расширения собственных профессиональных умений, возможности выявления и развития интересов, способностей и склонностей учащихся;
методы профориентационной работы со школьниками.

Слайд 13ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ, С КОТОРЫМИ ОБРАЩАЮТСЯ К ПСИХОЛОГУ РОДИТЕЛИ
как готовить детей к

школе;
отсутствие интересов у детей, нежелание учиться;
плохая память;
повышенная рассеянность
лень;
агрессивность;
повышенная возбудимость или, наоборот, робость, боязливость;
профориентация,
отношение ребенка к взрослым в семье, к младшим (старшим) сестрам или братьям.

Слайд 14ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ, С КОТОРЫМИ ОБРАЩАЮТСЯ К ПСИХОЛОГУ УЧАЩИЕСЯ
неблагополучие отношений с другими

и субъективные переживания по этому поводу — застенчивость, страх, переживание чувства обиды на кого-то
взаимоотношения в семье
отношения в диаде «мальчик—девочка»
нереализованная потребность в романтической любви
школьные трудности — успеваемость, несправедливость со стороны учителей, отказ ходить в школу;
трудности самоопределения — жизненное предназначение, выбор профессии, ориентация в материально-экономических вопросах;
проблемы, связанные с приемом медикаментов и химических веществ,
досуг, отношения с молодежной культурой;
субъективные трудности, связанные с личными проблемами и переживаниями — чувство вины, тоски, пустоты и одиночества, отчаяния, страдания по поводу своего физического облика, переживание утраты смысла жизни и т. п.

Слайд 15ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ СМЫСЛ КОНСУЛЬТАЦИИ СОСТОИТ В ТОМ, ЧТОБЫ ПОМОЧЬ ЧЕЛОВЕКУ САМОМУ РЕШИТЬ

ВОЗНИКШУЮ ПРОБЛЕМУ. ВАЖНО, ЧТОБЫ КОНСУЛЬТАЦИЯ ОСНОВЫВАЛАСЬ НА ДОБРОВОЛЬНЫХ НАЧАЛАХ.

Слайд 16ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА - УГЛУБЛЕННОЕ ПРОНИКНОВЕНИЕ ПСИХОЛОГА ВО ВНУТРЕННИЙ МИР РЕБЕНКА. ЗАДАЧА ПСИХОДИАГНОСТИКИ —ДАТЬ

ИНФОРМАЦИЮ ОБ ИНДИВИДУАЛЬНО-ПСИХИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЯХ ДЕТЕЙ, КОТОРАЯ БЫЛА БЫ ПОЛЕЗНА ИМ САМИМ И ТЕМ, КТО С НИМИ РАБОТАЕТ, — УЧИТЕЛЯМ, ВОСПИТАТЕЛЯМ, РОДИТЕЛЯМ.

Слайд 17РАЗЛИЧАЮТ ДВА ВИДА ПСИХОДИАГНОСТИКИ
Научно-практическая психодиагностика ориентируется на различные задачи общественной практики,

в нашем случае — на задачу психического развития и укрепления психологического здоровья детей дошкольного и школьного возраста.
научно-исследовательская диагностика – устанавливает определенные закономерности психического развития

Слайд 18ЭТАПЫ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
изучение практического запроса;
формулировка психологической проблемы;
выдвижение гипотез о причинах

наблюдаемых явлений;
выбор метода исследования;
использование метода;
формулировка психологического диагноза, которая должна обязательно содержать и прогноз дальнейшего развития ребенка, причем прогноз как бы в двух направлениях: при условии, если с ребенком будет своевременно проведена необходимая работа, и при условии, если такой работы с ним своевременно проведено не будет;
разработка рекомендаций, программы психокоррекционной или развивающей работы с учащимися;
осуществление этой программы, контроль за ее выполнением.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика