Организация жизни аутичного ребенка. Организация времени презентация

Режим дня – необходимое условие развития Режим дня не статичен, а меняется по мере развития ребенка и постепенного взросления Возраст Биологические ритмы Традиции семьи Возможности семьи

Слайд 1Организация жизни аутичного ребенка
Организация времени


Слайд 2Режим дня – необходимое условие развития
Режим дня не статичен, а меняется

по мере развития ребенка и постепенного взросления
Возраст
Биологические ритмы
Традиции семьи
Возможности семьи

Слайд 3Режим дня
Ребенок с аутизмом
не выражает свои физиологические потребности
не усваивает спонтанно

социальный смысл происходящего
Поведение в быту – пассивное подчинение предложениям и требованиям взрослого

Слайд 4Режим дня: рекомендации
Эмоциональный комментарий всего, что происходит в течение дня
Запоминание последовательности

событий или порядка действий
Вещественные ориентиры, символические обозначения того или иного события
Введение новых деталей в привычные действия, отступление от привычного режима

Слайд 5Бытовые ритуалы
Организация обучения ребенка отдельным бытовым навыкам, а также усвоение им

распорядка повседневной жизни, ее социальных контекстов
Нет подражания Стереотипы поведения
Стереотипы поведения – совокупность способов взаимодействия аутичного ребенка с окружающей средой

Слайд 6Основные направления работы: последовательность
Взрослый делает сам, комментируя. Подключает ребенка лишь на

самые легкие операции
Участие ребенка увеличивается, взрослый побуждает к самостоятельности
Ребенок действует по речевой инструкции (может долго потребуется одобрять даже освоенные действия)

Слайд 7Правила при обучении стереотипам поведения
требовать от ребенка выполнить какое-либо действие допустимо

только в том случае, если он это может и вы об этом точно знаете;
соблюдайте принцип «от простого к сложному»
обучение требует постепенности; не старайтесь обучить всему сразу
при обучении необходим положительный настрой (радуйтесь успеху, игнорируйте неуспех, направляйте по верному пути, предупреждая ошибки)
все взрослые, обучающие ребенка навыку должны действовать в одном ключе
необходимо закреплять сформированные навыки в различных специально организованных ситуациях


Слайд 8Работа по обучению умению выражать свои просьбы и просить о помощи
Взрослый

чуток и наблюдателен, пытается по скудным проявлениям понять, чего хочет ребенок
Взрослый спешит выполнить просьбу, используя этот момент для обучения («Давай попросим: «Мама дай конфетку!» Покажем рукой, как мы просим – дай, дай! Как хорошо попросил – молодец! Вот тебе конфетка!»)
При затруднении можно предложить ребенку выбор (можно добиться реакции: кивок головы, голос, слово)
Если вещь запретная – твердо сказать «НЕТ!»
При этом может быть остро-негативная реакция, но для безопасности необходимо формировать у ребенка систему необходимых запретов и правил (можно сгладить остроту реакции на запрет, переключив интерес ребенка на действие, приносящее ему удовольствие)

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика