Презентация на тему Онтопсихолингвистика. Дословесный период становления коммуникативной компетенции

Презентация на тему Презентация на тему Онтопсихолингвистика. Дословесный период становления коммуникативной компетенции, предмет презентации: Философия. Этот материал содержит 17 слайдов. Красочные слайды и илюстрации помогут Вам заинтересовать свою аудиторию. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций ThePresentation.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
ОнтопсихолингвистикаШлай Елена Валентиновнадоцент, кандидат педагогических наук
Текст слайда:

Онтопсихолингвистика

Шлай Елена Валентиновна
доцент, кандидат педагогических наук


Слайд 2
Дословесный период становления коммуникативной компетенции1. Природа коммуникативной    компетенции.2.
Текст слайда:

Дословесный период становления коммуникативной компетенции

1. Природа коммуникативной компетенции.

2. Функциональный базис в онтогенезе.

3. Развитие голоса в дословесный период.


Слайд 3
Природа коммуникативной    компетенции 1. Вопрос о врождённом
Текст слайда:

Природа коммуникативной компетенции

1. Вопрос о врождённом характере языковой способности.
2. Речь и интеллект в онтогенезе.


Слайд 4
1. Вопрос о врождённом характере языковой способностиЯзыковая способность – это способность
Текст слайда:

1. Вопрос о врождённом характере языковой способности

Языковая способность – это способность человека к порождению и восприятию речевых произведений.


Передаётся по наследству?

Результат психического развития?


Слайд 5
Точки зрения учёныхЭмпирикиРационалистыНет врождённых механизмов освоения национальным языком.Детская душа - Tabula
Текст слайда:

Точки зрения учёных

Эмпирики

Рационалисты

Нет врождённых механизмов освоения национальным языком.
Детская душа - Tabula rasa, чистая доска

Младенец обладает врождённым знанием «универсальной грамматики» в виде глубинных синтаксических структур (Ноэм Хомский)


Слайд 6
Проблема генетической наследуемости языковой способности«Общая история империи монголов»,эксперимент хана Акбара.«Феномен Маугли»,
Текст слайда:

Проблема генетической наследуемости языковой способности


«Общая история империи монголов»,
эксперимент хана Акбара.
«Феномен Маугли»,
1920 г. индийский психолог Рид Сингх описал поведение Амалы и Камалы, найденных в джунглях.

Синдром госпитализма


Опыты обучения животных языку людей.
Скорость овладения ребёнком языком его родителей.
Открытия П.Брока и Вернике.
Особенности голосового развития.

Языковой инстинкт


Слайд 7
Выводы:1. Конкретный национальный язык по наследству не передаётся.2. Способность к овладению любым национальным языком является врождённой.
Текст слайда:

Выводы:

1. Конкретный национальный язык по наследству не передаётся.

2. Способность к овладению любым национальным языком является врождённой.


Слайд 8
2. Речь и интеллект в онтогенезеЛ.С. Выготский «Мышление и речь».В развитии
Текст слайда:

2. Речь и интеллект в онтогенезе

Л.С. Выготский «Мышление и речь».
В развитии речи присутствует «доинтеллектуальная стадия», а в развитии мышления – «доречевая стадия».
Первыми средствами общения выступают смех, лепет, жесты, показывание.


Слайд 9
Илья Наумович ГореловПроблема соотношения языкового и интеллектуального развития.Исследование формирования вопроса в
Текст слайда:

Илья Наумович Горелов

Проблема соотношения языкового и интеллектуального развития.
Исследование формирования вопроса в онтогенезе дошкольников. Заучивание стихов.
Эксперимент со «штучками».
Опыт с 72-летней крестьянкой из села и его 5-летним внуком из семьи горожан.


Слайд 10
Исследование формирования вопроса в онтогенезе дошкольников. Заучивание стихов.
Текст слайда:

Исследование формирования вопроса в онтогенезе дошкольников. Заучивание стихов.


Вывод:
Языковая компетенция опережает формирование знаний об окружающем мире.


Слайд 11
Эксперимент со «штучками». Опыт показал способность детей:к анализу (различению) предметов;к
Текст слайда:

Эксперимент со «штучками».

Опыт показал способность детей:
к анализу (различению) предметов;
к синтезу найденных свойств в целое (приспособление к образцу)
к осознанию причин действий в связи с заданием (почему выбрал эту штучку, а не ту);
к нахождению способа объяснений причин выбора (ситуативно-наглядная демонстрация с помощью предмета и жеста)


Слайд 12
Примечание:Всё это при остром дефиците языковых ресурсов.Следовательно данный уровень мышления (анализ,
Текст слайда:

Примечание:

Всё это при остром дефиците языковых ресурсов.
Следовательно данный уровень мышления (анализ, синтез, способность к группировке, простое обобщение) достигается детьми данного возраста без опоры на языковые ресурсы.


Слайд 13
Вывод:Наличие образной компоненты в мышлении и коммуникативной деятельности на разных стадиях
Текст слайда:

Вывод:

Наличие образной компоненты в мышлении и коммуникативной деятельности на разных стадиях онтогенеза
Отсутствие синхронности в развитии речи и мышления


Слайд 14
Опыт с 72-летней крестьянкой из села и его 5-летним внуком
Текст слайда:

Опыт с 72-летней крестьянкой из села и его 5-летним внуком из семьи горожан

Ребёнок
Словарь богаче словаря бабушки.
Правильные и разнообразные грамматические конструкции.
Нет понимания сюжета.
Придумывания содержания.
Более развита языковая компетенция

Женщина
Бедность словаря.
Нарушения норм языка.
Логические ошибки отсутствуют.
Высокий уровень когнитивных возможностей


Слайд 15
Выводы И.Н. Горелова по экспериментальным исследованиям Различение предметов, их свойств и
Текст слайда:

Выводы И.Н. Горелова по экспериментальным исследованиям

Различение предметов, их свойств и действий с ними производится ребёнком до овладения знаками языка.
Качество предметных действий и их оценка ребёнком выше качества владения языковой системой в речи ребёнка.
Овладение формой речи опережает овладение содержанием.


Слайд 16
Выводы И.Н. Горелова по экспериментальным исследованиям Интеллект порождает речь, а не
Текст слайда:

Выводы И.Н. Горелова по экспериментальным исследованиям

Интеллект порождает речь, а не речь интеллект.
Умственные действия, включая и обучение языку, должны осуществляться на базе доязыковой информативной системы.
Указанная система занимает промежуточный уровень между первосигнальной и второсигнальной системами.


Слайд 17
Спасибо за внимание !
Текст слайда:




Спасибо за внимание !


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика