ОГП. Психология личности военнослужащего и воинского коллектива. Изучение индивидуальных особенностей военнослужащих (Тема 10.1) презентация

Содержание

Чужая душа – потемки (русская народная пословица)

Слайд 1 ТЕМА 10 
Психология личности военнослужащего и воинского коллектива. Методы изучения

индивидуальных особенностей военнослужащих.

Слайд 2Чужая душа – потемки
(русская народная пословица)


Слайд 31-ый учебный вопрос:

Психологическая структура личности


Слайд 4 Личность военнослужащего – это и его индивидуально-психологические особенности и свойства, и

доминирующие психические состояния.

Слайд 5 Структура личности включает:
направленность;
характер;
способность;
темперамент


Слайд 6 Направленность личности в/с – это совокупность наиболее устойчивых жизненных и военно-специальных

целей, отношений к существующим сторонам службы и др. социальным ценностям, а также мотивы его деятельности и поведения.

Слайд 7Характер в/с – это система наиболее общих устойчивых черт, одинаково проявляющихся

в самых различных видах воинской деятельности, общения и взаимодействия с др. в/с

Слайд 8Способности в/с выражают его готовность к овладению определенными видами деятельности с

заданной эффективностью

Слайд 9 Темперамент – это психическое свойство личности, предопределенные силой, уравновешенностью, подвижностью нервных

процессов и влияющее в свою очередь на динамику протекания всех психологических явлений, свойственных личности

Слайд 10Типы темперамента:
холерик;
сангвиник;
флегматик;
меланхолик


Слайд 112-ой учебный вопрос:

Изучение индивидуальных особенностей подчиненных


Слайд 12В изучении подчиненных важен индивидуальный подход.
При таком подходе можно учесть

особенности в/с и правильно организовать с ними индивидуально-воспитательную работу.

Слайд 13При работе с подчиненными командиру следует учитывать, что индивидуальное воздействие приобретает

воспитательную силу, если оно исходит от авторитетного лица, которое пользуется уважением.

Слайд 14 Индивидуально-воспитательную работу лучше проводить наедине, без посторонних.


Слайд 15Воспитание не будет эффективным, если в/с чувствует, что командир не понимает

его проблем, тех причин, которые побуждают его к поведению, не соответствующему нормам морали.

Слайд 16
Самовоспитание – особый вид деятельности человека в целях изменения своей личности.



Слайд 17Самовоспитание может осуществляться путем:
самоанализа;
самонаблюдения;
самооценки;
самовнушения;
самопринуждения.


Слайд 183-ий учебный вопрос:

Особенности воинского коллектива


Слайд 19Взаимоотношения в воинском коллективе – это система взаимосвязей между в/с в

процессе их взаимодействия и общения во всех сферах воинской деятельности

Слайд 20 Взаимоотношения людей принято подразделять на:
официальные;
неофициальные.


Слайд 21 Служебные отношения подразделяются на:
взаимоотношения «по вертикали» (между начальниками и подчиненными);
«по горизонтали»

(между равными по должности и званию).

Слайд 22 По субъектам взаимоотношения подразделяются на:
межличностные;
межгрупповые;
между группой и личностью.


Слайд 23Статус - положение в/с в системе межличностных отношений, определяющее его права,

обязанности и привилегии.

Слайд 24 Роль - соответствующий принятым нормам способ поведения людей в зависимости от

их статуса или позиции в системе межличностных отношений

Слайд 25 Авторитет – это признание группой лиц личностных и деловых качеств кого-либо

из своих членов, отражающее его способность влиять на положение дел в этой группе.

Слайд 26В структуру воинского коллектива входят микрогруппы – мелкие, стихийно складывающиеся группы

в/с, насчитывающие 2-3 человека и более.
Они имеют ведущих и ведомых и различаются по своей направленности.

Слайд 27 Микрогруппы с положительной направленностью возникают на основе стремления в/с к сотрудничеству

и взаимопомощи, добросовестного отношения к службе, способствуют общему успеху коллектива.

Слайд 28 В основе образования отрицательно направленных групп лежат эгоистические устремления одного или

нескольких наиболее сильных и влиятельных среди в/с личностей к нарушению воинского порядка, недовольство высокой требовательностью командиров, личные симпатии, привязанности и т.п.

Слайд 29 Взаимоотношения в/с – сложное социально-психологическое явление в воинском коллективе, представляющие собой

специфический комплекс личностных связей и отношений, складывающийся на основе взаимного познания, межличностных действий и взаимных оценок в ходе воинской службы.

Слайд 30
Коллективная мотивация – это стремление военнослужащих к согласованию

своих действий, к взаимной поддержке и развитию успеха, достигнутого товарищами.

Слайд 31Задание на самостоятельную подготовку:
используя рекомендованную литературу дополнить материал лекции и подготовиться

к контрольному опросу по теме

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика