Презентация на тему Общение как взаимодействие

Презентация на тему Общение как взаимодействие, предмет презентации: Философия. Этот материал содержит 16 слайдов. Красочные слайды и илюстрации помогут Вам заинтересовать свою аудиторию. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций ThePresentation.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

Общение как взаимодействие

10 класс
профиль


Слайд 2
Текст слайда:

План

Две стороны взаимодействия
Стратегия взаимодействия в процессе общения
Общение в юношеском возрасте


Слайд 3
Текст слайда:

Вопросы

Что такое межличностные отношения?
Какие виды межличностных отношений существуют?
Что составляет специфику межличностных отношений?
Какую роль в межличностном взаимодействии играют эмоции?


Слайд 4
Текст слайда:

1. Общение как взаимодействие

Сторонники теории обмена (автор теории Дж. Хоманс) полагают, что люди взаимодействуют друг с другом на основе своего опыта, взвешивая возможное вознаграждение и затраты.
Представители теории символического интеракционизма (автор теории Дж. Мид) рассматривают поведение людей по отношению друг к другу и к предметам в зависимости от значений, которые им придают люди.


Слайд 5
Текст слайда:

Интеракция - совокупность связей и взаимовлияний людей, складывающихся в их совместной деятельности.
Процесс взаимодействия включает два компонента:
• внешний компонент - регламентированный порядок действий в каждой конкретной ситуации, т. е. этикет общения;
• внутренний компонент - относится к психологической стороне взаимодействия, в ходе которого люди удовлетворяют ряд
потребностей, связанных с поддержанием их психического равновесия.



Слайд 6

Слайд 7
Текст слайда:

Стратегия взаимодействия в процессе общения

Прочитайте п. 2 § 32 и объясните значение термина «стратегия».


Слайд 8
Текст слайда:

Разбейтесь на группы, каждая из которых должна будет познакомиться с определенным типом собеседников.
Группа 1 - доминантный собеседник.
Группа 2 - недоминантный собеседник.
Группа 3 - мобильный собеседник.
Группа 4 - ригидный собеседник.
Группа 5 - экстраверт.
Группа б - интроверт.


Слайд 9
Текст слайда:

При представлении работы можно использовать следующий план:

1. Определить их характерные черты.
2. Выявить сильные и слабые стороны.
3. Сыграть предложенную роль собеседника, для того чтобы на практике познакомиться с особенностями его поведения.
4. Выработать стратегию поведения во время общения с ним.


Слайд 10
Текст слайда:

Общение в юношеском возрасте

- Какие проблемы в общении вы испытываете?
- Как вы думаете, почему это происходит?
- Нуждаетесь ли вы в общении?


Слайд 11
Текст слайда:

Интерактивное общение со сверстниками важно для юношества, так как:

это важный канал информации;
• вырабатываются навыки социального взаимодействия, умения подчиняться коллективной дисциплине и в то же время отстаивать свои права;
• соотносятся личные интересы с общественными;
• это специфический вид эмоционального контакта, которое дает подростку важное чувство эмоционального благополучия и устойчивости.


Слайд 12
Текст слайда:

Общение в этом возрасте строится на основе переплетения двух противоречивых потребностей:

обособления;
• включения в какую-либо группу или общность.


Слайд 13
Текст слайда:

Общение в юношеском возрасте

Усиливается потребность к автономии, неприкосновенности личного пространства.
Усиливается чувство непонятое, неприкаянности, отсюда огромная потребность в общении со своими сверстниками.
Желание быть «как все» (а «все» - это исключительно «свои»).
Самая распространенная коммуникативная трудность подростков - застенчивость. Отсюда - преувеличение своей уникальности, расчет на аудиторию слушателей.
Вынужденный поддерживать «миф» о себе, подросток сбивается с пути, проявляет ложь или немотивированную жестокость.


Слайд 14
Текст слайда:

1. Две стороны взаимодействия

1. Что общего у таких видов человеческой деятельности, как игра и общение:       1) требуют соблюдения определенных правил;       2) предполагают обязательное наличие партнера;       3) могут носить индивидуальный характер;       4) предполагают использование имитации?


Слайд 15
Текст слайда:


 2. Из приведенного перечня понятий выберите то единственное, которое правильно дополняет следующее суждение: «Человек как участник общественных отношений и сознательной деятельности» называется:       индивид;       объект;       индивидуальность;       личность.


Слайд 16
Текст слайда:


 3. Что в приведенном ниже перечне относится к общению как взаимодействию? Ответ представьте в виде комбинации цифр, под которыми помещены характеристики интерактивной стороны общения.       1) Письменное извещение деловых партнеров о предстоящем производственном совещании.       2) Публичная защита научной работы.       3) Участие в митинге в защиту свободы слова.       4) Чтение романа.       5) Поиск информации в Интернете.       6) Переписка в чате.       7) Письмо в газету.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика