Общая психологическая характеристика взаимоотношений в детских группах. Психологическая характеристика детской субкультуры презентация

Группа детского сада для ребенка – источник различных переживаний, как положительных, так и отрицательных. В группе усваиваются навыки социального поведения и нравственные нормы во взаимодействии детей друг с

Слайд 1ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВЗАИМООТНОШЕНИЙ И ОБЩЕНИЯ В ДЕТСКИХ ГРУППАХ. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

ДЕТСКОЙ СУБКУЛЬТУРЫ.

Выполнила: студентка 3 курса группы 15-ДОз Пучинская А.В.


Слайд 2 Группа детского сада для ребенка
– источник различных переживаний,

как положительных, так и отрицательных. В группе усваиваются навыки социального поведения и нравственные нормы во взаимодействии детей друг с другом в различных видах совместной деятельности – игровой, трудовой,
изобразительной и др

Слайд 3социальные статусы детей
Популярный - эти дети находятся в группе в атмосфере

любви и поклонения.
Предпочитаемый - они особенно не выделяются, у них добрая душа, им доверяют, с ними советуются, хотят играть, хотя воспитатель иногда не видит в них ничего примечательного.

Слайд 4социальные статусы детей
Отвергаемый - часто чувствуют равнодушие или неприязнь сверстников.
Непринятые

дети чаще всего драчуны, задиры, с ними не хотят играть именно из-за этого.
Игнорируемый - обычно тихони, их не видно, не слышно, они не участвуют в общих делах и играх, отказываются от всего, что им предлагают, если такой ребенок не пришел в детский сад, его отсутствия могут не заметить.



Слайд 5Привязанности и предпочтения
избирательные привязанности и предпочтения детей возникают на основе общения.

Дети предпочитают тех сверстников, которые адекватно удовлетворяют их потребности в общении. Причем главной из них остается потребность в доброжелательном внимании и уважении сверстника.

Слайд 6структурные единицы
поведенческая, к ней относят: общение, взаимодействие в совместной деятельности и

поведение члена группы, адресованное другому;
эмоциональная (межличностные отношения). К ней относят деловые отношения (в ходе совместной деятельности), оценочные (взаимное оценивание детей) и собственно личностные отношения;
когнитивная (гностическая). К ней относятся восприятие и понимание детьми друг друга (социальная перцепция).



Слайд 7
Субкультура (от лат.Sub - под + cultura) - культура какой-либо социальной

или демографической группы».
Детская субкультура представляет собой автономную социокультурную реальность, которая обладает своим собственным языком, структурой, функциями и проявляется в детском фольклоре, играх, художественном творчестве, традициях.


Слайд 8Компоненты детской субкультуры
детская игра
детский фольклор
собственный язык общения
табуирование личных имён детей и

наделение сверстников прозвищами и кличками религиозные представления и духовная жизнь детей
Детское собирательство
и коллекционирование

Слайд 9походы детей в различные места
Места игр
«Страшные места»
«Интересные места»
«Злачные места»
«Места

уединения»
«Места экзистенциально-философских и религиозных переживаний»

Слайд 10В разных периодах детства особую важность приобретают различные элементы детской субкультуры:

для дошкольников и младших школьников - игры, считалки, дразнилки, загадки, для детей 8-13 лет - другой фольклорный репертуар и традиции, для подростков - мода, организация неформальных групп и разнообразные правила общения.


Слайд 11спасибо
за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика