Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС) презентация

Содержание

Определение стандарта Методическое сопровождение муниципальных команд тьюторов по вопросам введения ФГОС ДО, 2014 г. Совокупность обязательных требований к дошкольному образованию

Слайд 1Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС)
Григорьева Галина Григорьевна,
к.п.н., доцент,

зав. кафедрой теории и методики дошкольного образования
ГБОУ ДПО НИРО

Слайд 2Определение стандарта
Методическое сопровождение муниципальных команд тьюторов по вопросам введения ФГОС ДО,

2014 г.


Совокупность обязательных требований к дошкольному образованию


Слайд 3Список нормативных документов
Конвенция ООН о правах ребенка.
Конституция Российской Федерации.
Федеральный закон от

29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» (ФГОС), приказ № 1155 от 17 ноября 2013 г.
«Концепция дошкольного воспитания». Одобрена решением коллегии Государственного комитета СССР по народному образованию 16 июня 1989 г. N 7/1
Письмо Минобрнауки России от 10.01.2014 N 08-10 «О
необходимости проведения ряда мероприятий по обеспечению
введения ФГОС ДО»

Приказ Минтруда РФ от 18.10.2013 N 544н "Об утверждении
профессионального стандарта «Педагог»
(Рег. в Минюсте 06.12.2013 N 30550)

Методическое сопровождение муниципальных команд тьюторов по вопросам введения ФГОС ДО, 2014 г.


Слайд 4
ДОО
Специалистам начального общего образования
Родителям (семья)
Органам управления
ВУЗам, педколледжам
Институтам повышения квалификации
Органам исполнительной власти
Разработчикам

ПООП

Разработчикам авторских программ

ФГОС адресован:


Слайд 5ПОЛНОЦЕННОЕ проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего, дошкольного), обогащение (

амплификация) детского развития;
Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка. Сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее индивидуализация дошкольного образования);
Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.

Принципы дошкольного образования


Слайд 6Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
Сотрудничество Организации с семьей;
Приобщение детей

к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
Возрастная адекватность дошкольного образования;
Учет этнокультурной ситуации развития детей.

Принципы дошкольного образования


Слайд 7Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе

эмоционального благополучия;
Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка независимо от места жительства, пола. Нации, языка, социального статуса. Психофизиологических и других особенностей, ОВЗ;
Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования в рамках образовательных программ различных уровней.
Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями. Развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми, и миром.

Задачи ФГОС дошкольного образования


Слайд 8Объединение воспитания и обучения в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных

и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей ЗОЖ, развития их социальных, эстетических, нравственных, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности, и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности.
Обеспечение вариативности программ.
Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.
Обеспечение психолого – педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах образования.

Задачи ФГОС дошкольного образования


Слайд 9Требования стандарта (п.1.8.)
к структуре Программы и ее объему;

к условиям реализации Программы;

к

результатам освоения Программы


Слайд 10Краткая характеристика программы


Слайд 11Образовательные области (направления развития)
физическое
познавательное
социально-коммуникат.
художественно-эстетическое
Виды деятельности


т
п-и
к
изо
конст
м
и
д
общение
речевое
воспр. ХЛ
Требования к структуре ООП ДО
Содержание образования

в ООП

Слайд 12Содержание образования в ООП (ФГОС)
Образовательные области (направления развития)
физическое
познавательное
социально- коммуникат
художественно-эстетическое
Виды деятельности


т
п-и
к
изо
конст
м
и
д
общение
Требования

к структуре ООП дошкольного образования

речевое

воспр. ХЛ


Слайд 13Социально-коммуникативное развитие


Слайд 14Познавательное развитие


Слайд 15Речевое развитие


Слайд 16Художественно-эстетическое развитие


Слайд 17Физическое развитие


Слайд 18Виды деятельности (п.2.7.)


Слайд 19Разделы
целевой
содержательный
организационный
1.1.Пояснительная записка:
цели и задачи Программы;
принципы и подходы к формированию Программы;
значимые характеристики

(условий……);
1.2. Это конкретизация целевых ориентиров с учетом возрастных возможностей и инд. различий детей ( в том числе детей с ОВЗ)

Описание образовательной деятельности по пяти обр. областям с учетом ПООП, и метод. пособий (ЧТО)
Описание форм, способов, методов и средств реализации Программы (КАК)
Особенности обр. деятельности разных видов и культурных практик (особенности решения задач в разных видах деятельности и КП)
Способы поддержки детской инициативы
Особенности взаимодействия пед. коллектива с семьями воспитанников
Другие характеристики Программы, существенные с точки зрения авторов.

Часть Программы, формируемая участниками обр. отношений:
Интересы детей, семьи и педагогов;
Национальные, социокультурные и др. условия;
Выбор тех парциальных программ, и форм работы, которые в большей степени соответствуют потребностям и интересам детей, возможностям пед. коллектива, традициям ДОО или группы.


Материально-техническое обеспечение Программы
Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения
Режим дня
Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий
Организация предметно-пространственной среды

Требования к структуре ООП ДО (II)


Слайд 20Контактная информация:

Кафедра теории и методики дошкольного образования:

Тел: 417-58-89


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика