О создании и реализации социального проекта Объединяй возможности презентация

Содержание

«Коррекционная работа понимается как расширение социального опыта и приближение ребенка с проблемами в развитии к нормальным формам поведения» Л.С.Выготский, 1926 год

Слайд 1 ГКУ РО «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»
Министерство образования Рязанской

области

О создании и реализации социального проекта
«Объединяй возможности»


Слайд 2«Коррекционная работа понимается как расширение социального опыта и приближение ребенка с

проблемами в развитии к нормальным формам поведения» Л.С.Выготский, 1926 год

Слайд 3Социальный проект «Объединяй возможности» направлен на поддержку детей с особыми потребностями,

сопровождение семей, в которых растет такой ребенок и семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации

Слайд 4По данным региональной базы ИПРА в регионе зарегистрировано около 2000 детей-инвалидов

обучающихся в образовательных организациях

Слайд 5семьи, воспитывающие детей с ОВЗ, детей-инвалидов (в возрасте от 5 до

15 лет) – 6 семей: - 3 семьи, воспитывающие детей с синдромом Дауна - 3 семьи, воспитывающие детей с нарушениями аутистического спектра

Участники проекта
(всего 38 человек):

замещающие семьи – 2 семьи

семьи, воспитывающие кровных детей – 2 семьи


Слайд 6Создание модели коррекционно-педагогической работы по преодолению проблем адаптации детей с особыми

потребностями через совместную деятельность с нормально развивающимися сверстниками в группе в форме «Семейной гостиной»

Новизна проекта


Слайд 7Организация и проведение психолого-педагогической работы по адаптации детей с особыми образовательными

потребностями в условиях совместной деятельности с нормально развивающимися сверстниками

Цель проекта


Слайд 8
Диагностика проблем семей, воспитывающих детей с особыми образовательными потребностями

Организация и проведение

психолого-педагогической работы по адаптации детей с особыми образовательными потребностями и их семей в группе в условиях совместной деятельности с нормально развивающимися сверстниками на базе ГКУ РО «ЦППМСП»

Организация и проведение психолого-педагогической работы по адаптации детей с особыми образовательными потребностями и их семей в условиях изменения макросоциального окружения

Задачи проекта


Слайд 9
Реализация проекта
I этап. Подготовительный.


Диагностика проблем семей, воспитывающих детей с особыми

образовательными потребностями и семей с нормально развивающимися детьми (индивидуальное первичное интервью, проведение анкетирования), анализ диагностики и определение стратегии деятельности

Набор и обучение волонтеров для работы в проекте

Подготовка нормативно-правовой базы проекта

Подготовка информационных материалов о проекте, разработка символики проекта



Слайд 10Команда проекта


Слайд 11Волонтеры проекта


Слайд 12Волонтеры проекта


Слайд 13
Реализация проекта
II этап. Организация и проведение психолого-педагогической работы по адаптации

детей с особыми образовательными потребностями и их семей


Коррекционно-развивающие занятия с элементами тренинга

Цель – формирование положительной эмоциональной атмосферы, совместной деятельности участников проекта (адаптация)



Слайд 14
Структура занятия
Приветствие. Создание положительно окрашенного эмоционального фона у участников

Тренинговые упражнения, направленные

на создание позитивного настроя на совместную деятельность

Упражнения на активизацию деятельности (подвижные игры, упражнения-активизаторы)

Творческая совместная деятельность с элементами песочной терапии, арт-терапии, сказкотерапии


Слайд 29
Реализация проекта
II этап. Организация и проведение психолого-педагогической работы по адаптации

детей с особыми образовательными потребностями и их семей.


Занятия направленные на формирование совместной творческой деятельности.

Цель – адаптация детей в коллективе через раскрытие творческого потенциала каждого участника.



Слайд 30
В структуру занятия включаются новые виды деятельности
Драматизация сказок

Создание композиций из песка

Создание

единого рисунка

Слайд 41
Реализация проекта
III этап. Организация и проведение психолого-педагогической работы по адаптации

детей с особыми образовательными потребностями и их семей через участие в совместных культурно-досуговых мероприятиях.


Цель – внедрение обучающих поддерживающих методик в повседневную жизнь семьи, воспитывающего ребенка с особыми образовательными потребностями.

Посещение участниками проекта кинотеатров, театров, экскурсий, участие в массовых городских мероприятиях.


Слайд 58Спасибо за внимание
Адрес: Рязань, ул. Новая, 53Б

Тел.: (4912) 77 88 42 E-mail: vmeste.rzn@yandex.ru

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика