Немецкая классическая философия презентация

Литература: Гегель Ф. Наука логики. Гегель Ф. Философия истории. Гулыга А.В. Немецкая классическая философия. М., 1986. Кант И. Основы метафизики нравственности. Кант И. Познание. Кант И. Антропология с прагматической точки зрения.

Слайд 1Тема 7. Немецкая классическая философия
Характерные черты и представители немецкой классической философии.
И.Кант

как родоначальник немецкой классической философии.
Философская система Г.Гегеля.
Антропологический материализм Л.Фейербаха.


Слайд 2Литература:
Гегель Ф. Наука логики.
Гегель Ф. Философия истории.
Гулыга А.В. Немецкая классическая философия.

М., 1986.
Кант И. Основы метафизики нравственности.
Кант И. Познание.
Кант И. Антропология с прагматической точки зрения.
Мир философии: книга для чтения: в 2 ч. М., 1991 (философские тексты: Кант, Гегель, Фейербах).
Мотрошилова Н.В. Рождение и развитие философских идей. М.: Политиздат, 1991. С.303-461.
Фейербах А. Лекции о сущности религии.
Энгельс Ф. Людвиг Фейербах и конец классической немецкой философии//Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. Т.21. С.269-317.


Слайд 3Немецкая классическая философия возникла в последней трети XVIII в. –и продолжалось

до первой трети XIX в. Главным отличием становится логикоцентризм.

Характерные черты и новаторство в немецкой классической философии:
преемственность по отношению к идеям просвещения и философское новаторство;
критическое отношение ко всем социальным установлениям и гуманистические ценности;
идея познавательной активности субъекта;
обоснование моральной и правовой автономии личности;
идеи единства мира, тождества субъекта и объекта;
принцип единства противоположностей;
систематика принципов и категорий диалектики;
идея исторической закономерности;
принцип историзма;
трактовка религии как процесса отчуждения сущности человека.


Слайд 4Представители немецкой классической философии:
Иммануил Кант (1724-1804);
Иоганн Фихте (1762-1814);
Фридрих Шеллинг (1775-1854);
Георг Вильгельм

Фридрих Гегель
(1770-1831);
Людвиг Андреас Фейербах (1804-1872).

Слайд 5Иммануил Кант – родоначальник немецкой классической философии
Основные труды: «Критика чистого разума»,

«Критика практического разума», «Критика способности суждения»;
Все творчество И.Канта можно разделить на два периода: докритический (до нач. 70-хгг.) и критический (нач. 70-х гг.)
В докритическом периоде исследовал проблемы бытия, природы, естествознания.
В критическом периоде – проблемы познания, логики, этики, социальной философии, искусства и др.
Разработал последовательную философскую систему и дал ответ на вопросы: «Что я могу знать?», «Что я должен делать?», «На что я могу надеяться?»


Слайд 6«Что я могу знать?» И. Кант отвечает на этот вопрос отрицательно –

«мир в принципе непознаваем».

Познавательные способности человеческого разума ограничены.
Попытка выйти за рамки собственного познания приводит неразрешимым противоречиям – антиномиям.
Классификация видов знания: апостериорное, априорное, «вещь в себе».
Человеческий разум может лишь познать образы огромного множества предметов и явлений окружающего мира – «вещей в себе», но не их внутреннюю сущность.


Слайд 7Структура чистого разума:


Слайд 8«Что я должен делать?» Отвечая на вопрос, И.Кант создал этику долженствования.
Моральные нормы

должны носить всеобщий и необходимый характер;
Категорический императив – это объективный принцип, принудительные повеления, предписывающие человеку поступки, которые хороши сами по себе, без учета возможных целей и обстоятельств.
«Поступай так, чтобы максима твоего поступка могла быть принципом всеобщего законодательства».
«Поступай так, чтобы ты всегда относился к человечеству и в своем лице, и в лице всякого другого так же, как к цели, и никогда не относился бы к нему как к средству».
Нравственным может быть назван только тот поступок, который совершен во имя самого долга, а не ради удовольствия, счастья, успеха.


Слайд 9 Георг Вильгельм Фридрих Гегель

Разорванность мира терзает мне сердце Отправлюсь с бедою к профессору немцу Он знает как мир свести воедино – Создаст он понятную всем картину из колпака и лоскутьев халата Г.Гейне

Основные труды: «Энциклопедия философских наук», «Феноменология духа», «Наука логики», «Философия природы», «Философия права» и др.
Автор теории объективного идеализма, стержневым понятием которой является абсолютная идея – Мировой дух.
Создал диалектический метод, выделил категории и законы диалектики.
Дал оригинальную периодизацию истории человечества.
Принцип тождества мышления и бытия.


Слайд 10Весь мир – это грандиозный исторический процесс развертывания и реализации возможностей

некоего мирового духа (или абсолютной идеи). Мировой дух есть совершенно объективное, безличное, идеальное начало, выступающее основой и субъектом развития, творцом всего мира.

Философия духа:
Субъективный дух – душа, сознание отдельного человека;
Объективный дух – «дух общества в целом»: семья, гражданское общество, государство.
Абсолютный дух – высшее проявление духа, вечно действующая истина: искусство, религия, философия.


Слайд 11«Противоречие есть критерий истины, отсутствие противоречия – критерий заблуждения». Г.Гегель.
Диалектика основывается

на универсальных законах развития мира.
Закон – это такие существенные, необходимые и устойчивые связи между явлениями, которые вызывают определенное течение событий.
Существуют три закона диалектики: закон единства и противоречия противоположностей; закон перехода количественных изменений в качественные; закон отрицания отрицания.
Категории всеобщие понятия, в которых воспроизводятся предельно общие связи и отношения бытия: возможность и действительность, явление и сущность, тождество и различие, часть и целое.


Слайд 12Антропологический материализм Людвига Фейербаха
Основные труды: Сущность христианства», «Сущность религии», «Вопросы о

бессмертии души».
Критика идеализма предшественников и обоснование материализма;
Родина материализма – медицина;
Материалистическое объяснение Бога, природы и человека;
Истина, действительность и чувственность тождественны;
Путь к истине – это познание целостного человека;
Бог – плод воображения человека, не что иное отчужденная сущность человека;
На место любви к Богу мы должны поставить любовь к человеку, на место веры в Бога – веру человека в самого себя.



Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика