Научно - техническая революция презентация

Содержание

Образовательные задачи урока Усвоение сути НТР и её роли в развитии общества Выявить характерные черты НТР и её составные части. Кузнецова Е. Ф.

Слайд 1Научно - техническая революция
Урок географии в 10 классе.
Учитель Кузнецова Е. Ф.
МБОУ

Опалиховская гимназия

Кузнецова Е. Ф.

5klass.net


Слайд 2Образовательные задачи урока
Усвоение сути НТР и её роли в развитии общества
Выявить

характерные черты НТР и её составные части.

Кузнецова Е. Ф.


Слайд 3Цель урока:

усвоение сути НТР и её роли в развитии общества
Кузнецова Е.

Ф.

Слайд 4Сформулируйте определение понятия «НТР»
Понятие
+
Что это?
=
Существенные
признаки
Кузнецова Е. Ф.


Слайд 5Научно - техническая революция
Коренной качественный переворот в производительных силах человечества, основанный

на превращении науки в непосредственную силу общества.

Кузнецова Е. Ф.


Слайд 6Значение НТР:
НТР дала начало гигантскому приращению материальных и духовных возможностей человека
Мы

живём в эпоху дальнейшего углубления НТР

Кузнецова Е. Ф.


Слайд 7Характерные черты и составные части НТР




Характерные черты
НТР
Составные части





Кузнецова Е. Ф.


Слайд 8Черты НТР
Универсальность
Ускорение
Рост требований к квалификации работников
Военно - технический характер
Кузнецова Е. Ф.


Слайд 9Универсальность и всеохватность
Преобразует все отрасли и
сферы деятельности человека:

Характер труда;
Быт человека;
Культуру;
Психологию

людей.

Символы современной НТР:
ЭВМ, интернет, космос, АЭС, ТV

Кузнецова Е. Ф.


Слайд 10Чрезвычайное ускорение
научно-технических преобразований
Резкое сокращение времени между научным открытием и его

внедрением в производство
Быстрый моральный износ продукции
Постоянное обновление продукции

Кузнецова Е. Ф.


Слайд 11Время внедрения открытий
Кузнецова Е. Ф.


Слайд 12Интеллектуализация
Возросли требования к уровню квалификации
Трудовых ресурсов
Во всех сферах деятельности
Человека возросла

доля умственного труда

Кузнецова Е. Ф.


Слайд 13Структура НТР
НТР
Наука:
а) комплекс
знаний
б) сфера
деятельности
Техника
и
технология
Производство
Управление
Кузнецова Е. Ф.


Слайд 14Наука
Рост наукоёмкости
Система
знаний
Вид труда
Человеческой
деятельности
Функции
науки
Познавательно-
теоретическая
Прикладная
(конструктивная)
Культурно-
просветительская



Кузнецова Е. Ф.


Слайд 15Наука
90% научных работников, когда – либо живших на Земле, - наши

современники
Научных работников в мире 5 – 6 млн. человек
Затраты на науку в развитых странах составляют 2 – 3% ВВП, а в развивающихся 0,5%.
Возникновение технополисов.
Рост наукоемкости производства, появление новейших отраслей.

Кузнецова Е. Ф.


Слайд 16Расходы на науку
Кузнецова Е. Ф.


Слайд 17ФИНАНСИРОВАНИЕ НИОКР ПО РЕГИОНАМ МИРА


Кузнецова Е. Ф.


Слайд 18РАСХОДЫ НА НАУКУ В % ОТ ВВП (2000 -2001г)


Кузнецова Е. Ф.


Слайд 19СТРАНЫ-ЛИДЕРЫ ПО КОЛИЧЕСТВУ ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ ПАТЕНТОВ, ТЫС. 2001г.
Кузнецова Е. Ф.


Слайд 20
Кузнецова Е. Ф.


Слайд 21Технопарки м технополисы
В эпоху НТР возникло новое направление в секторе услуг

— научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР), включающие в себя научные исследования и опытное производство.
Центры НИОКР часто совмещаются с вузами и предприятиями, выпускающими массовую продукцию.
Образуются мощные научно-производственные комплексы, разрабатывающие современную технику, передовые технологии и выпускающие наукоёмкую продукцию.

Кузнецова Е. Ф.


Слайд 22Технополисы
Первые имеют в своём составе вузы и научно-исследовательские институты, разрабатывающие определённую

научно-практическую задачу. Например, Новосибирский академгородок занимался в основном исследованиями в области разработки природных ресурсов Сибири.
Количество технопарков ещё в нач. 90-х гг. превысило 250. Их главная задача — освоение выпуска опытной продукции малыми сериями.
Большое развитие они получили в Западной Европе (например, в известном британском университетском центре Кембридже, во французском городе Гренобле).

Кузнецова Е. Ф.


Слайд 23Технопарки и технополисы в США
Кузнецова Е. Ф.


Слайд 24
Родина технополисов — Япония, где была воплощена в жизнь идея создания

на одной площадке экологически чистого города и новейших производств на базе крупных финансовых ресурсов.

Кузнецова Е. Ф.


Слайд 25ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИЯ
ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

– ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА

И ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТРУДА
- Внедрение открытий

Кузнецова Е. Ф.


Слайд 26Эволюционный путь
Кузнецова Е. Ф.


Слайд 27Революционный путь
Кузнецова Е. Ф.


Слайд 28Техника и технология
Эволюцион-ный путь:
дальнейшее совершенствование уже известной

техники и технологии

Революцион-ный путь:
переход к принципиально новой технике и технологии


Кузнецова Е. Ф.


Слайд 29Новые технологии
В машиностроении: электрохимический,
плазменный,
ультразвуковой и др. способы
обработки металлов
В металлургии: внедоменный

процесс
плавки стали,
непрерывная разливка стали


В связи: стекловолоконная связь,
телефаксы,
электронная связь, сотовая связь

Кузнецова Е. Ф.


Слайд 30Какие функции выполняют техника и технология?
Трудосберегающая

Ресурсосберегающая

Природоохранная
Кузнецова Е. Ф.


Слайд 31Приведите примеры эволюционных и революционных изменений. Заполните таблицу.
Кузнецова Е. Ф.


Слайд 32Производство: 6 направлений
Электронизация
Комплексная
автоматизация
Перестройка
энергетического
хозяйства
Производство
новых материалов
Ускоренное
развитие
биотехнологии
Космизация
Кузнецова Е. Ф.


Слайд 33Главные направления развития производства в эпоху НТР
Электронизация — насыщение всех

областей человеческой деятельности средствами электронно-вычислительной техники;
Комплексная автоматизация — развитие роботостроения;
Перестройка энергетического хозяйства — более широкое использование новых источников энергии;
Производство новых материалов — возникновение композиционных, полупроводниковых и керамических материалов;
Ускоренное развитие биотехнологии;
Космизация — развитие аэрокосмической промышленности.

Кузнецова Е. Ф.


Слайд 34



1. ЭЛЕКТРОНИЗАЦИЯ
Кузнецова Е. Ф.


Слайд 353. ПРЕРЕСТРОЙКА ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО ХОЗЯЙСТВА
Кузнецова Е. Ф.


Слайд 36Структура топливно – энергетического баланса
1 – уголь
2 – нефть
3 – природный


газ
4 – гидроэнергия
5 – дрова
5 – атомная
энергия
6 – новые
источники


Кузнецова Е. Ф.


Слайд 37Световоды –для оптико-волоконной связи
Кузнецова Е. Ф.


Слайд 38Приведите примеры конструкционных материалов
Кузнецова Е. Ф.


Слайд 395. УСКОРЕННОЕ РАЗВИТИЕ БИОТЕХНОЛОГИИ
Кузнецова Е. Ф.


Слайд 406. КОСМИЗАЦИЯ
Кузнецова Е. Ф.


Слайд 41Управление
Информатизация
Геоинформатика
Геоинформационные системы
Кибернетика
Кузнецова Е. Ф.


Слайд 42Домашнее задание
Тема 4, п. 1
Привести примеры проявлений НТР (последние научные открытия,

изобретения)

Кузнецова Е. Ф.


Слайд 43Список использованных источников:
http://ru.wikipedia.org/wiki/
http://slovari.yandex.ru/~http://slovari.yandex.ru/~книги/БСЭ/
Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира. Учебник для

10 класса М., «Просвещение», 2010
http://www.bibliotekar.ru/istoriya/251.htm
http://www.auportal.ru/geografia/geografia9.php
Диск «Образовательная коллекция 1С. География. 10 класс».

Данный материал ранее не публиковался.

Кузнецова Е. Ф.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика