Презентация на тему Наставничество. Коучинг

Презентация на тему Презентация на тему Наставничество. Коучинг, предмет презентации: Философия. Этот материал содержит 41 слайдов. Красочные слайды и илюстрации помогут Вам заинтересовать свою аудиторию. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций ThePresentation.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

ТЕМА: «НАСТАВНИЧЕСТВО» (COACHING) для индивидов и групп как система динамической помощи.

dr. în psihologie, Iu. Fornea Catedra Economie, management şi psihopedagogie în medicină


Слайд 2
Текст слайда:

COACHING

представляет собой форму интервенции на производстве, направленную на поддержание или улучшение способности действовать, которая состоит из комбинации различных способов преодоления проблем и индивидуальных консультаций по широкому спектру профессиональных и личных проблем (Rauen, 1996).



Слайд 3
Текст слайда:


Помощь в самопомощи или в повышении чувства самоответственности постоянно находится в центре внимания.
Это делает coaching достаточно важным в существующем контексте адаптационных форм интервенции.
Широкое влияние coaching на практике проявляется в том, что оно используется на различных иерархических уровнях системы.


Слайд 4
Текст слайда:

В рамках такого определения можно выделить пять формальных видов обстановки для coaching:

индивидуальный coaching, проводимый сторонним консультантом;
«руководящий coaching» как управление сотрудниками со стороны руководства, ориентированное на развитие;


Слайд 5
Текст слайда:


групповой coaching, направленный на группу лиц без строгих функциональных взаимосвязей;
системный coaching — аналогичен групповому, но проводится с лицами, между которыми существуют прочные системные связи (например, в одном отделе);
coaching в конкретном проекте как особый случай системного coaching (например, при формировании новой группы).


Слайд 6
Текст слайда:


С клинико-психологической точки зрения индивидуальный coaching, который проводит сторонний консультант, представляет особый интерес из-за своей близости к клиническим методам интервенции.
Это одновременно и самая распространенная форма.


Слайд 7
Текст слайда:

СИСТЕМЫ ПОМОЩИ

Отталкиваясь от системной терапии и консультирования, Лудевиг (Ludewig, 1992) выделяет четыре вида систем помощи:
1.) инструкция (помощь в получении знаний);
2.) консультация (помощь в использовании имеющихся возможностей);
3.) сопровождение (помощь в улучшении положения системы путем ее стабилизации);
4.) терапия (вклад в решение проблем системы).


Слайд 8
Текст слайда:


Шлиппе и Швейцер (Schlippe & Schweitzer, 1996, s. 114 и далее) добавили еще пятую систему помощи:
5.) самораскрытие (терапия, направленная на самопознание).
Если учреждение заключает с консультантом «контракт на самораскрытие», это еще не означает, что существуют проблемы, которые необходимо решить.
Заказ может быть мотивирован не наличием актуальной проблемы, а потребностью в саморефлексии.


Слайд 9
Текст слайда:


Большую роль в этом играют процессы самораскрытия или саморефлексии, которым помогают вопросы, касающиеся самонаблюдения, самооценки и прояснения целей. Однако более уместно здесь говорить о содействии «самотерапии» или о «самоорганизующемся научении» (см. Greif & Kurtz, 1996).
Это больше соответствует активной, целенаправленной роли клиентов -сотрудников учреждения в решении проблем.


Слайд 10
Текст слайда:

Рис. 1. Системы помощи и саморефлексия.


Слайд 11
Текст слайда:

«Наведения мостов»

Для приближенного к практике «наведения мостов» между методами интервенции клинической психологии и психологией труда и организационной психологией предлагаются подходы системной терапии и консультирования, как их представили (Schlippe & Schweitzer, 1996).
Здесь мы находим много полезных советов об исходных установках консультантов, о контрактах и начале разговора, методах проведения анализа и опроса, а также о завершении интервенции, которые можно выучить на семинарах и при супервизии.


Слайд 12
Текст слайда:

ОБОБЩЕННАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ СТРАТЕГИЙ ИНТЕРВЕНЦИИ


Слайд 13
Текст слайда:


На левой стороне куба отмечены системные уровни — индивида (или рабочего места), группы, организации (и контекста).
На нижней грани приведено различие между стабильными и динамичными дисбалансами.
Здесь, на передней стороне куба приведены шесть различных стратегий интервенции. Опираясь на Улиха (Ulich, 1994), мы считаем также, что стратегии могут быть направлены на коррекцию или предупреждение нарушений и болезней, как это представлено на верхней стороне куба.
В целом, в результате получилось двенадцать различных стратегий.


Слайд 14
Текст слайда:

КОРРЕКЦИЯ СТАБИЛЬНЫХ НЕДОСТАТКОВ

Большинство методов корригирующего и профилактического изменения производственных систем направлены на изменение организации индивидуального рабочего места или задач на уровне рабочей группы.
Важнейшими характеристиками, подлежащими изменению, являются факторы перегрузки или стресса (шум, жара и другие средовые факторы, повышенные требования к концентрации внимания и нехватка времени, раздражительность и конфликты).


Слайд 15
Текст слайда:

Сюда же относятся и …

позитивные, содействующие развитию характеристики работы и социальные ресурсы, такие как сложность работы, разнообразие, автономность, цельность, возможность учиться, кооперация и социальная поддержка.
Мероприятия по изменению самого индивида, а не его рабочего места направлены на квалификацию в широком смысле этого слова, а также на обучение специфическим умениям (например, переработке стресса, социальным умениям и т. д.).


Слайд 16
Текст слайда:


При изменении признаков на уровне организации и контекста рассматривают прежде всего признаки структуры организации, такие как иерархия («крутизна» и высота иерархической пирамиды) и централизация / децентрализация, степень формализации и стандартизации задач, уровень специализации и ролевая дифференциация, а также признаки функционирования организации,


Слайд 17
Текст слайда:

Например …

информационные системы, методы контроля производительности и качества, системы оплаты и вознаграждений, требования, образование и повышение квалификации, инструменты планирования, а также стили руководства и принципы поведения, на которых основана коммерческая политика (например, поведение с клиентами, партнерами по тарифному соглашению, инвесторам или поставщикам и т. д.).


Слайд 18
Текст слайда:

Психическая саморегуляция

это метод психопрофилактики и психогигиены, связанный, в основном, с произвольным управлением психическими, психофизиологическими процессами. Описание методических приемов психической саморегуляции мы начнем с наиболее доступных.


Слайд 19
Текст слайда:

Формирование начальных навыков психической саморегуляции

Одним из достоинств метода психической саморегуляции является то, что его упражнения доступны каждому и не требуют каких-то особых условий, специального оборудования. Для овладения ими и повышения их эффективности главную роль играет систематичность и регулярность занятий. И еще одно обстоятельство. Формирование навыков психической саморегуляции возможно только при осознании важности стоящих перед личностью целей.


Слайд 20
Текст слайда:


Гарантией успеха является убедительное желание освоить метод саморегуляции, а не просто любопытство, знакомство с модной психологической теорией. Уверенность в своих силах и конечном успехе дисциплинирует человека, позволяет преодолеть ненужные сомнения и колебания.


Слайд 21
Текст слайда:


Заметим также, что метод психической саморегуляции - это занятие не для скептиков. Впрочем, для таких людей и утренняя гигиеническая зарядка никогда не была занятием достойным внимания. Нельзя быть занимающимся психической саморегуляцией и, одновременно, резонером и сторонним наблюдателем.


Слайд 22
Текст слайда:

Методы управления психофизиологическим состоянием человека

Успех в приобретении навыков психической саморегуляции зависит от индивидуальных возможностей занимающихся. Это значит, что каждый, кто начнет обучаться психической саморегуляцией или ее методическими приемами, сможет улучшить свою память, волевые качества, внимание и т.д., но не сразу.
Для этого потребуется время и терпение.


Слайд 23
Текст слайда:

Достижение значимых результатов - длительный и многоэтапный процесс.

Замечено, что время овладения методиками психической саморегуляции уменьшается, если занимающийся освоит некоторые ее приемы:
сможет управлять психическими процессами (например, вниманием, концентрировать его на желаемом; «суживать» его круг, когда нужно расслабиться или заснуть);


Слайд 24
Текст слайда:

Приемы:

научиться, по своему желанию, расслаблять скелетные мышцы, а когда необходимо, концентрировать их силу;
- уметь создавать эмоциональное состояние (на фоне мышечного расслабления при помощи мысленно обращенных к себе слов формировать состояние психического покоя или психической мобилизации);


Слайд 25
Текст слайда:

Приемы:

косвенно влиять на функции нервной системы путем воспроизведения в памяти образных представлений, связанных с ранее пережитыми и эмоционально окрашенными ощущениями.


Слайд 26
Текст слайда:

Управление вниманием

Внимание - это избирательная направленность и сосредоточенность сознания на определенных предметами явлениях. Под влиянием внимания повышается продуктивность психических процессов, их точность и скорость.
В., как хорошо управляемый луч света, позволяет высвечивать тот или иной предмет, определенное явление или, мысленно, с четкой последовательностью фиксировать свои ощущения в различных частях организма.


Слайд 27
Текст слайда:

Внимание характеризуется рядом качеств:

объемом, устойчивостью, распределением, переключением, концентрацией и др.
Большое значение для овладения приемами психический саморегуляции имеет отработка навыков концентрации внимания.


Слайд 28
Текст слайда:

Под концентрацией внимания понимают …

умение человека сосредоточить свое сознание на главном в данном моменте или объекте.
Известно, что болевые ощущения вызывают непроизвольную концентрацию внимания на состоянии внутренней среды.
Однако можно научиться так управлять вниманием, что даже при сильных болевых ощущениях снижать их значимость, переключая внимание на другие явления или на определенную деятельность.


Слайд 29
Текст слайда:


Внимание и восприятие временных интервалов тесно связаны с другими психическими функциями, в том числе с эмоциями.
Это нетрудно проверить следующим тестом. Посмотрите на часы и постарайтесь запомнить пятисекундный интервал.


Слайд 30
Текст слайда:

ПСИХ. ПРИЁМ:

Теперь отметьте время и начинайте его мысленно отсчитывать. Отсчитав 10 пятисекундных интервалов, посмотрите на часы.
Если вы возбуждены, то 10 интервалов будут отсчитаны быстрее, чем за 50 секунд. Чем больше вы возбуждены, тем быстрее счет.
Тест можно упростить, если засечь время и мысленно просчитать до 20, стараясь «отмерить» 20 секунд.
Если на это ушло меньше 16 секунд, то это значит, что ваше возбуждение достаточно сильное.


Слайд 31
Текст слайда:

Тренировка концентрации внимания может достигаться сосредоточением на монотонном движении внешних объектов.

Для этих целей могут быть использованы уже упомянутые часы. На начальных этапах тренировок необходимо фиксировать внимание на секундной стрелке, а затем на минутной.
Далее следует переходить к концентрации внимания на некоторых предметах (пуговица, палец и т. д.).
Начинают, обычно, это упражнение с одной минуты, и, повторяя его несколько раз в день, следует довести период непрерывного сосредоточения внимания на одном предмете до 4-5 минут.


Слайд 32
Текст слайда:

Приемы психической саморегуляции,

направленные на изменение настроения, самочувствия, работоспособности и др., включают оперирование более сложными чувствительными образами, которые должны быть взяты из реального жизненного опыта.
Главное - это выработать устойчивость в воспроизведении ранее пережитых приятных ситуаций.


Слайд 33
Текст слайда:

Начать тренировать себя надо с простого …

лучше всего с воспроизведения воспринятого в детские или юношеские годы, времени наибольшей впечатлительности.
Как лучше запомнить увиденное и детальнее воспроизвести его в памяти? Это достигается повторением. Давно замечено, что человек, вернувшись на место, где им были пережиты минуты радости, может вновь это пережить, воспроизведя не только образы, мысли, но и чувства, и эмоции.


Слайд 34
Текст слайда:


Еще глубже укрепляются события, чувства в памяти, если об этом свидетельствуют какие-то вещи (напр., фото и т. д.).
Вначале бывает трудно продолжительное время удерживать внимание на определенном мысленном образе. Однако по мере тренировки такая задача выполняется легче, свободнее, а сами представления становятся более яркими и живыми.


Слайд 35
Текст слайда:


Использование одного и того же образного представления способствует более быстрому и яркому его проявлению в ощущениях.
Древними природными раздражителями, под воздействием которых формировалась нервная система человека, является шелест листьев, «шепот» травы, пение птиц, журчание ручьев, шум прибоя и др. эстет. «раздражители».
В отличие от раздражающих городских шумов, звуки природы, естественные краски и запахи растительности ласкают, вызывают у человека чувство радости, успокоения.


Слайд 36
Текст слайда:


Поэтому яркими чувственными образами могут быть зрительные представления (летний день с зеленой лужайкой, берег моря с ритмичным шумом волн, голубое небо с плывущими облаками и т. д.) в сочетании с физическими ощущениями (ощущение тепла, освежающего ветерка) и внутренними переживаниями (покой, расслабление, безмятежность).


Слайд 37
Текст слайда:

Словесные формулы внушения

Одни и те же слова имеют разную значимость у человека. Установлено, что воздействие слова возрастает:
когда человек заинтересован в услышанной информации и сказанное для него желательно;
когда слова не встречают критики, сопротивления;


Слайд 38
Текст слайда:

Словесные формулы внушения

когда человек обеспокоен, взволнован, но не раздражен (раздражение - плохой союзник саморегуляции);
когда он обижен, огорчен, угнетен и в меру физически утомлен;
когда человека тянет ко сну или он еще не совсем проснулся;
когда у человека скелетные мышцы глубоко расслаблены;
когда снижен поток информации из внешней среды, а также от внутренних органов.


Слайд 39
Текст слайда:

Воздействие слова на психофизиологические функции организма связано с его регулирующей ролью.

И не только слова, произносимого вслух, но и мысленно, в форме самоприказов, самоубеждений.
Замечено также, что достижение нужного физиологического эффекта тренировок саморегуляции ускоряется, если образные чувственные представления подкрепляются соответствующими формулами внушения.


Слайд 40
Текст слайда:


Словесные формулы самовнушения каждый может составить для себя самостоятельно, но они должны иметь по возможности позитивный характер. (Сравните: «Не нервничай!» и «Будь спокоен!») Замечено также, что бесполезно повторять готовую формулу самовнушения, если занимающийся психической саморегуляцией не осознал необходимость перестройки своей личности, не «не выстрадал» ее жизненную потребность.


Слайд 41
Текст слайда:


БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!



Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика