Направленность личности презентация

Содержание

Вопрос 1. Понятие потребности. Классификация потребностей.

Слайд 1Направленность личности
Понятие потребности. Классификация потребностей.
Механизм удовлетворения потребностей. Реализация потребностей.
Мотивы

поведения. Мотивация и эффективность деятельности.
Интересы. Ценностные ориентации.
Мировоззрение.
Я-концепция личности. Психологические защиты.


Слайд 2Вопрос 1.
Понятие потребности. Классификация потребностей.


Слайд 3Потребность
Потребность — состояние индивида, создаваемое испытываемой им нуждой в объектах, необходимых

для его существования и развития, и выступающее источником его активности.
Потребность выступает как такое состояние личности, благодаря которому осуществляется регулирование поведения, определяется направленность мышления, чувств и воли человека.

Слайд 4Потребности также можно разделить на биологические, социальные и идеальные.
Биологические потребности

призваны обеспечить индивидуальное и видовое существование человека.
Социальные потребности - это потребность принадлежать к социальной группе и занимать в ней определенное место.
Идеальные потребности - это потребности познания окружающего мира в целом и в его отдельных частностях и своего места в нём.

Слайд 5Вопрос 2.
Механизм удовлетворения потребностей. Реализация потребностей.


Слайд 6
Американский психолог Г. Мюррей ввел большое число базовых потребностей, где наряду

с первичными (витальными) потребностями выделялись вторичные (психогенные), свойственные человеку.

Слайд 7Потребности имеют следующие особенности:
Потребности всегда связаны с наличием у человека чувства

неудовлетворенности;
Потребности определяют избирательность восприятия мира,
Наличие потребности сопровождается эмоциями;
Количество потребностей возрастает в процессе филогенеза и онтогенеза;
Потребности человека образуют иерархическую систему.

Слайд 8Иерархическая модель мотивации А. Маслоу :
физиологические потребности — голод, жажда, сексуальность и

т.п.;
потребности безопасности;
потребности в социальных связях;
потребности самоуважения;
потребности самоактуализации (реализации личностного потенциала).

Слайд 9Вопрос 3.
Мотивы поведения. Мотивация и эффективность деятельности.


Слайд 10
А. Н. Леонтьев выделил две основные функции мотивов: побуждение и смыслообразование.
Мотив («мотивирующий

фактор») – это инстинктивные импульсы, биологические влечения, интересы, желания, жизненные цели и идеалы.


Слайд 11
Совокупность устойчивых мотивов, определяющих избирательность отношений и активности человека и относительно

независимых от наличных ситуаций, называется направленностью личности.

Слайд 12Мотивация - процесс, увязывающий воедино личностные и ситуационные параметры на пути

регуляции деятельности, направленной на преобразование предметной ситуации для реализации соответствующего мотива, для осуществления определенного предметного отношения личности к окружающей ситуации.

Слайд 13Вопрос 3.
Интересы.
Ценностные ориентации.


Слайд 14Интерес
Интерес — форма проявления познавательной потребности, выражающаяся избирательным отношением личности к

объекту в силу его жизненного значения и эмоциональной привлекательности.

Слайд 15
Ценностные отношения – компонент эмоционально-потребностной сферы личности. Это разделяемые и внутренне

принятые ею материальные и духовные ценности, предрасположенность к восприятию условий жизни и деятельности в их субъективной значимости.

Слайд 16деление ценностей на две большие группы:
1. Ценности, выражающие интересы индивида. Им

соответствуют следующие мотивационные блоки: Власть, Достижение, Гедонизм, Стимулирование, Саморегуляция.
2. Ценности, выражающие интересы группы. К ним принадлежат такие мотивационные блоки, как Благожелательность, Традиция, Конформность.
(С. Шварц и В. Билски – авторы теории)

Слайд 17Вопрос 5.
Мировоззрение.


Слайд 18Мировоззре́ние
Мировоззре́ние — совокупность взглядов, оценок, принципов и образных представлений, определяющих самое

общее видение, понимание мира, места в нем человека, а также — жизненные позиции, программы поведения, действий людей. Оно придаёт человеческой деятельности организованный, осмысленный и целенаправленный характер.

Слайд 19
Исторические типы мировоззрения: мифологическое, религиозное, философское мировоззрение.
Эмоционально-психологическую сторону мировоззрения на уровне

настроений и чувств составляет мироощущение.
Познавательно-интеллектуальную сторону мировоззрения составляет миропонимание.

Слайд 20Вопрос 6.
Я-концепция личности. Психологические защиты.


Слайд 21Я-концепция личности.
«Я-концепция» - это представление о самом себе, система установок относительно

собственной личности.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика