Направления в научных исследованиях. Системный подход и анализ. Теоретико-эмпирическое исследование. Классификация методов исследования презентация

2.2. Сущность системного подхода и системного анализа Принципы системного подхода (нумерация соответствует рисунку): 1. При описании объекта как системы каждый ее элемент описывается не как таковой, а с учетом его

Слайд 12.1. Основные направления в научных исследованиях


Слайд 22.2. Сущность системного подхода и системного анализа
Принципы системного подхода (нумерация

соответствует рисунку):
1. При описании объекта как системы каждый ее элемент описывается не как таковой, а с учетом его «места» в целом.
2. Исследование системы неотделимо от исследования ее среды.
3. Исследование порождения свойств целого из свойств элементов и наоборот: как целое обуславливает развитие отдельных элементов.
4. В системном исследовании недостаточны чисто причинные объяснения функционирования и развития объекта, необходимо исследование целесообразности.
5. Источник преобразований системы лежит обычно в ней самой, так как сложные системы характеризуются самоорганизацией и самонастройкой.

Слайд 32.3. Процесс теоретико-эмпирического исследования
Основные этапы теоретико-эмпирического исследования:
1. Постановка и формулировка

проблемы исследования.
2. Определение целей и задач исследования.
3. Определение объекта и предмета исследования.
4. Уточнение и интерпретация основных понятий.
5. Предварительный системный анализ объекта исследования.
6. Формулировка рабочих гипотез.
7. Формирование плана исследования.
8. Сбор вторичной информации.
9. Сбор первичной информации.
10. Обработка и анализ собранной информации.
11. Формирование выводов и рекомендаций.
12. Использование результатов исследования.

Слайд 42.4. Понятие и роль измерений в системных исследованиях. Типы шкал измерения



Слайд 52.5. Классификация методов, применяемых для исследования систем



Материальна или нематериальна система?

Верно и то, и другое.
С одной стороны, реально существующие объекты, явления, процессы, проблемы можно рассматривать как системы.
С другой стороны, систему можно трактовать как отображение, т.е. как нечто, существующее в сознании исследователя. Стенли Оптнер: «Система есть средство решения проблемы».
Другими словами, и проблему, и метод ее решения можно рассматривать как систему.

Бессмысленность спора о материальности и нематериальности системы показал В.Г. Афанасьев: «…объективно существующие системы – и понятие системы; понятие системы, используемое как инструмент познания системы, - и снова реальная система, знания о которой обогатились нашими системными представлениями; - такова диалектика объективного и субъективного в системе…»

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика