На пути к жизненному успеху презентация

Содержание

Чтобы чего-то добиться, нужно обладать умением, но добьешься ли успеха – зависит от судьбы.

Слайд 1На пути к жизненному успеху
Обществознание. 6 класс. Урок 5-6


Слайд 2
Чтобы чего-то добиться, нужно обладать умением, но добьешься ли успеха –

зависит от судьбы. (Мэн-цзы)
***
Слабые люди выжидают благоприятных случаев, сильные их создают. (Александр Афиногенов)
***
Человек, однажды победивший, будет всю жизнь потом черпать силы в этой победе. (Г.К. Жуков)
***
Недалекие люди верят в удачу, сильные люди - в причину и следствие. (Ральф Эмерсон)
***
Успех – дело чистого случая. Это вам скажет любой неудачник.
(Эрл Уилсон)
***
Тернии рождают лавры. (Аркадий Давидович)

Слайд 3«Мой жизненный путь»


Слайд 4Кто помогает в жизненном успехе
родственники
Учитель
друзья


Слайд 5Качество личности, способствующие жизненному успеху
САМОПОЗНАНИЕ


Слайд 6ВЗГЛЯДЫ НА САМОПОЗНАНИЕ
Д.Локк
И.Кант
Р.Декарт
Я мыслю, следовательно, я существую
Человек познает себя интуитивно на

основе рефлексии (осмысления жизненного опыта, который расширяется с годами)

Самосознание необходимая предпосылка нравственности и моральной ответственности.


Слайд 7ЧТО ТАКОЕ САМОСОЗНАНИЕ?
Самосознание - определение человеком себя как личности, способной принимать

самостоятельные решения, вступать в определенные отношения с другими людьми и природой.

Готовность человека нести ответственность за принимаемые им решения и совершаемые действия.

Самореализация - процесс наиболее полного выявления и осуществления личностью своих возможностей, достижения намеченных целей в решении лично значимых проблем




Слайд 8Получение информации о себе.

Эмоционально-ценностное отношение к себе.

Саморегуляция поведения.

Функции самосознания
ЧТО ТАКОЕ САМОСОЗНАНИЕ?


Слайд 9ЭТАПЫ САМОСОЗНАНИЯ
Самоузнавание - различения себя и внешнего мира
Начало перехода от пассивного

восприятия себя к активному созданию образа «Я»

Самооценка - отношение к собственной внешности вместе с представлениями о своих способностях, об отношении к себе других людей




Слайд 10САМООЦЕНКА
КАК ИЗМЕНИТЬ САМООЦЕНКУ?
Повысить самооценку можно либо добившись чего-то, либо снизив уровень

притязаний

КАК ПРОИСХОДИТ САМООЦЕНКА?

Два пути оценки:
Сопоставляя уровень своих притязаний с объективными результатами деятельности;
Сравнивая себя с другими
людьми

ОБЪЕКТИВНА ЛИ САМООЦЕНКА?

Самооценка субъективна

ОТ ЧЕГО ЗАВИСИТ САМООЦЕНКА?

от нашего отношения к собственным успехам и неудачам (завышенная, заниженная)
сопоставление образа реального «Я» с образом того идеала, каким мы хотели бы быть
некоторые люди склонны оценивать себя так, как их оценивают другие


Слайд 11СТРУКТУРА САМООЦЕНКИ
самооценка
отношение к собственной
внешности
отношение к себе других людей
собственные суждения
представления

о своих способностях



мнения других людей о Вашей персоне


Слайд 12ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ САМООЦЕНКИ ЛИЧНОСТИ
Жизнь – непрерывный, зачастую неосознанный процесс самопознания.
с 7-8

месяцев ребенок выделяет себя из окружающего мира

К 2-м 3-м годам человек начинает отделять результат своих действий от действий других и чётко осознаёт себя как деятеля.

в возрасте 1 года происходит открытие «Я»

К 7 годам формируется способность оценивать себя – самооценка.

Подростковый и юношеский возраст – этап активного самопознания, поиска себя, своего стиля


Слайд 13Младенчество: различение ощущений, исходящих извне, и ощущений, вызываемых изнутри, выделение границ

своего тела

Ранний возраст: формирование способности к самостоят. действиям с предметами, благодаря чему формируется восприятие себя как активного субъекта

Дошкольный и школьный период: развитие самооценки

ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ САМООЦЕНКИ ЛИЧНОСТИ

Юность, молодость, зрелость, старость: развитие моральной самооценки


Слайд 14ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ САМООЦЕНКИ ЛИЧНОСТИ


Слайд 15Я-КОНЦЕПЦИЯ, СТРУКТУРА



По временной отнесенности: Я-настоящее,
Я-прошлое,
Я-будущее
Я в 15 лет,


Я в 30 лет и т. д.

По содержанию :
Я-физическое,
Я-умственное,
Я-эмоциональное,
Я-социальное.

По источнику информации: Я глазами мамы,
Я глазами друга,
Я глазами учителя и т. д.






Я – концепция

Все эти образы служат регуляторами поведения человека и взаимодействия с другими людьми


Слайд 16ИДЕНТИЧНОСТЬ



Идентичность (лат. Identitas, англ. Identity) — свойство психики человека в концентрированном виде выражать для

него то, как он представляет себе свою принадлежность к различным социальным, экономическим, национальным, профессиональным, языковым, политическим, религиозным, расовым и другим группам, или отождествление себя с тем или иным человеком

Предполагает восприятие собственной целостности,
единства, тождественности самого себе

Позволяет определить степень своего сходства с разными людьми при одновременном видении своей уникальности и неповторимости




Опирается на осознание временной протяженности собственного существования


Слайд 17принадлежность через предпочитаемые виды деятельности и вкусы
Я – ученик,
Я

– любитель современной музыки и т.п

ИДЕНТИЧНОСТЬ И ЕЁ ИЗМЕРЕНИЕ




принадлежность через характеристики личности, социально одобряемые или не одобряемые
Я не люблю подлецов,
Я стараюсь быть честным

принадлежность через официальный социальный статус и личностные черты
Я – россиянин,
Я – смелый,
Я – решительный и т.п.





Идентичность


Слайд 18ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
§5
МИНИ-СОЧИНЕНИЕ "Тот, кто не изучил человека в самом себе, никогда

не достигнет глубокого знания людей" (Н.Г. Чернышевский).

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика