Мотивация учебной деятельности. (Лекция 15) презентация

Содержание

1. Общая характеристика учебной деятельности

Слайд 1Мотивация учебной деятельности.
Лекция 15.


Слайд 21. Общая характеристика учебной деятельности


Слайд 3Мотив -
это то ради чего человек совершает ту или иную деятельность.


Слайд 4 Мотивы учения меняются, развиваются. Формирование положительных мотивов учения - специальная и сложная

задача учителя.

Слайд 5Учебная деятельность -
это деятельность по овладению обобщенными способами действий в сфере

научных понятий.

Слайд 62. Познавательный интерес: виды и уровни.


Слайд 7Потребности-интересы-ценности
образуют последовательный ряд отношений побуждающего характера.


Слайд 8Потребность -
нужда или недостаток в чем-либо необходимом.


Слайд 9Ценность -
объект разнообразных человеческих устремлений и желаний.


Слайд 10Интерес
помогает связывать личные и общественные ценности.


Слайд 11Познавательный интерес
интегральное образование личности,
складывается в процессе жизнедеятельности человека,
формируется в социальных условиях,
не

является имманентно присущим человеку от рождения.

Слайд 12Любопытство -
элементарная стадия избирательного отношения,
обусловлена внешними, иногда неожиданными обстоятельствами, привлекающими внимание

человека.

Слайд 13Любознательность -
характеризуется стремлением человека проникать за пределы увиденного.


Слайд 14Познавательный интерес характеризуется:
познавательной активностью,
яркой избирательной направленностью учебных предметов,
ценной мотивацией, в которой

главное место занимают познавательные мотивы.

Слайд 15Уровни развития познавательной направленности школьников (А.К. Маркова):
широкий познавательный мотив;
учебно-познавательный мотив;
мотив самообразования.


Слайд 163. Пути и средства развития познавательных интересов учащихся разного возраста в

процессе обучения.

Слайд 17Основные причины спада интереса школьников к учению.


Слайд 18 Роль содержания учебного материала в формировании положительной мотивации учения.


Слайд 19Организация учебной деятельности.


Слайд 20 Значение оценки в становлении мотивации учебной деятельности.


Слайд 21Рефлексия -
форма теоретической деятельности человека, направленная на осмысление своих собственных действий

и законов.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика