Методы научного познания презентация

Содержание

Содержательный компонент Методы научного познания Признаки живого Уровни организации живого

Слайд 1Из всей той информации, что мы получаем в течение дня, большая

часть требует проверки или уточнений, а значит может оказаться ложной

ЗАДАЧА этого года:
Тренировать навыки и умения работать с разной информацией (учебными текстами, справочниками, научно-популярными изданиями, компьютерными базами данных, ресурсами Интернет)
Учиться анализировать и оценивать, изучать, находить и критически оценивать информацию о биологических объектах и явлениях.


Слайд 2Содержательный компонент
Методы научного познания
Признаки живого
Уровни организации живого


Слайд 3Каким образом мы получаем знания?


Слайд 4Научное познание


Слайд 5Научное познание
Вид познавательной деятельности, направленный на выработку объективных, системно организованных и

обоснованных знаний о природе, человеке и обществе.

Слайд 6Особенности научного познания
Получение нового для человечества знания
Объективность получаемого знания
Воспроизводимость полученного результата

в одних и тех же условиях, проверяемость знания
Рациональность (непротиворечивость, доказательность, системность)

Слайд 7По тексту § Введение (стр.7) заполните таблицу и приведите свои

примеры

Слайд 9ПРИЗНИКИ( КРИТЕРИИ) ЖИВОГО.
ЧТО ОТЛИЧАЕТ ЖИВОЕ ОТ НЕЖИВОГО?


Слайд 10Обмен веществ обеспечивает постоянство состава внутренней среды биосистем


Слайд 11ДНК – носитель наследственности и изменчивости
Деление клетки обеспечивает передачу наследственной информации
Живое

способно к самовоспроизводству

Слайд 12ЖИВОМУ ХАРАКТЕРЕН РОСТ


Слайд 13ЖИВОЕ РАЗВИВАЕТСЯ
Онтогенез – индивидуальное развитие организма
Филогенез – историческое развитие вида


Слайд 14Раздражимость определённая реакция организмов на среду
Фототаксис


Слайд 15Способность к гомеостазу
Фагоцит уничтожает бактериальные клетки

(на фотографии выделены ярко-жёлтым).

Слон охлаждается, обливая себя водой.


Слайд 16ЭВОЛЮЦИЯ – необратимое преобразование живой природы, приводящее к появлению новых форм


Слайд 17Венерина мухоловка пополняет запас минеральных солей за счёт насекомых.
АВТОТРОФЫ
ГЕТЕРОТРОФЫ
Насекомые питаются

растениями

Живые энергозависимы


Слайд 18Живые способны АДАПТИРОВАТЬСЯ к изменяющимся условиям среды
ФОТОПЕРИОДИЗМ


Слайд 19В настоящее время обнаружено:
500 тыс. видов растений
Более 1,5 млн. видов животных
Сотни

тысяч видов грибов
Более 3 тыс. видов бактерий
1000 вирусов

Слайд 20Уровни организации живого
Клеточный
Тканевый
Организменный
Популяционно - видовой
Биоценотический
Биосферный


Слайд 21Какие уровни организации представлены на рисунке?


Слайд 22Домашнее задание
§ Введение
Заполнить таблицу примерами разных методов познания (2-3 примера)
Найти: и

выписать определения понятий: лженаука и наука
В тетради оформить аргументированные ответы на вопросы:
почему в биологии на сегодняшний день делается больше всего открытий?






Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика