Методы научного исследования, их специфика и классификация презентация

Методы научных исследований В структуре общенаучных методов и приемов чаще всего выделяют три уровня: методы эмпирического исследования; методы теоретического познания; общелогические методы

Слайд 1Методы научного исследования, их специфика и классификация. Эмпирические и теоретические методы.  
Студентка

гр. 1317
Бичукина Наталья

Слайд 2Методы научных исследований
В структуре общенаучных методов и приемов
чаще всего выделяют

три уровня:

методы эмпирического исследования;



методы теоретического познания;



общелогические методы и
приемы исследования.

Слайд 3МЕТОДЫ ЭМПИРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
Наблюдение
Эксперимент
Сравнение
Описание
Измерение


Слайд 4МЕТОДЫ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ПОЗНАНИЯ
теория (др.-греч. θεωρ?α «рассмотрение, исследование») —система непротиворечивых, логически взаимосвязанных утверждений,

обладающая предсказательной силой в отношении какого-либо явления.

гипотеза (др.-греч. ?π?θεσις — «основание», «предположение») — недоказанное утверждение, предположение или догадка. Недоказанная и неопровергнутая гипотеза называется открытой проблемой.

закон — вербальное и/или математически сформулированное утверждение, которое описывает соотношения, связи между различными научными понятиями, предложенное в качестве объяснения фактов и признанное на данном этапе научным сообществом.

Формализация

Аксиоматический метод

Гипотетико-дедуктивный метод

Восхождение от абстрактного к конкретному


Слайд 5Спасибо за внимание!


Слайд 6МЕТОДЫ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ПОЗНАНИЯ
теория (др.-греч. θεωρ?α «рассмотрение, исследование») —система непротиворечивых, логически взаимосвязанных утверждений,

обладающая предсказательной силой в отношении какого-либо явления.

гипотеза (др.-греч. ?π?θεσις — «основание», «предположение») — недоказанное утверждение, предположение или догадка. Недоказанная и неопровергнутая гипотеза называется открытой проблемой.

закон — вербальное и/или математически сформулированное утверждение, которое описывает соотношения, связи между различными научными понятиями, предложенное в качестве объяснения фактов и признанное на данном этапе научным сообществом.

идеализация – создание мысленных предметов и их изменений в соответствии с требуемыми целями проводимого исследования

формализация – отражение полученных результатов мышления в утверждениях или точных понятиях

рефлексия – научная деятельность, направленная на исследование конкретных явлений и самого процесса познания

индукция – способ переход знаний от отдельных элементов процесса к знанию общего процесса

дедукция – стремление познания от абстрактного к конкретному, т.е. переход от общих закономерностей к фактическому их проявлению

абстрагирование -отвлечение в процессе познания от некоторых свойств объекта с целью углубленного исследования одной определенной его стороны (результат абстрагирования — абстрактные понятия, такие, как цвет, кривизна, красота и т.д.)

классификация —объединение различных объектов в группы на основе общих признаков (классификация животных, растений и т.д.)


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика