Методы активизации и развития рефлексивно-творческого потенциала (рефлепрактикум) презентация

Теоретический уровень рефлексии- объяснительных принципов организации психики человека и ее высшей формы — самосознания (И.М. Сеченов, Б.Г. Ананьев, П.П. Блонский, Л.В. Выготский, С.Л. Рубинштейн и др.) Рефлексия как «высвобождение» субъекта из

Слайд 1Методы активизации и развития рефлексивно-творческого потенциала (рефлепрактикум)


Слайд 2Теоретический уровень рефлексии- объяснительных принципов организации психики человека и ее высшей

формы — самосознания (И.М. Сеченов, Б.Г. Ананьев, П.П. Блонский, Л.В. Выготский, С.Л. Рубинштейн и др.)

Рефлексия как «высвобождение» субъекта из процесса деятельности, как его «выход» на внешнюю позицию по отношению к ней (Н.Г. Алексеев, В.В. Рубцов, А.А. Тюков, Г.П. Щедровицкий )

Рефлексия как существенная составляющая развитого общения и межличностного восприятия, которая характеризуется А.А. Бодалевым как «специфическое качество познания человека человеком» (Н.И. Гуткина, И.Е. Берлянц, Л.А. Петровская и др

Рефлексии -«размышление за другое лицо, т.е. способность понять, что думают другие лица» (Е.В. Смирнова и А.П. Сопиков )

В «социальной психологии под рефлексией понимается осознание действующим индивидом того, как он воспринимается партнером по общению» (Г.М. Андреева)


Слайд 3Рефлексия как процесс переосмысления личностного аспекта  (работы Е.Р. Новиковой, И.Н. Семенова, С.Ю. Степанова,

А.Б. Холмогоровой, В.К. Зарецкого)

Российские исследователи И.Н. Семенов и С.Ю. Степанов выделили несколько этапов осуществления личностной рефлексии:
? переживание тупика и осмысление задачи, ситуации как неразрешимой;
? апробирование личностных стереотипов (шаблонов действия) и их дискредитация;
? переосмысление личностных стереотипов, проблемно-конфликтной ситуации (ПКС) и самого себя в ней.


Слайд 5МЕТОДЫ, ПОВЫШАЮЩИЕ ЛИЧНОСТНО-КРЕАТИВНУЮ РЕСУРСНОСТЬ: метод РЕФЛЕКСИВНЫХ ИНВЕРСИЙ
В основу данного метода положено моделирование

культурных прототипов сказочных или мифологических героев, литературных или киноперсонажей, что вовлекает участников тренинга в иной мир.
Метод рефлексивных инверсий позволяет решить три задачи:
1) получить практический опыт переосмысления стереотипов традиционного восприятия известных героев;
2) приобрести практический опыт восприятия действительности с разных ролевых позиций (участник тренинга, новый сказочный герой, носитель функциональной роли);
3) уменьшить психотравмирующий эффект от участия в решении ПКС (метод социодрамы), проживание которых позволяет выработать конструктивные пути решения проблем и получить новый профессиональный опыт.


Слайд 6Метод рефлексивных версификаций
Наполнить «пустую форму» инвертированных имен содержанием:
Рассказать о своем герое:
Какой

он? О чем мечтает? Что любит? Что умеет?


Слайд 8К какой группе методов относится следующее задание?
Решите задачу:
По углам квадратного

пруда, близ воды, растут четыре старых дуба. Пруд потребовалось расширить, сделав вдвое больше по площади. Но сохранив квадратную форму. Старые дубы трогать нельзя. Можно ли расширить пруд так, чтобы все четыре дуба, оставаясь на своих местах, не были затоплены водой. А стояли у берегов нового пруда?

Слайд 9Задача-подсказка






Слайд 10Кольца Луллия


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика