Методологический аппарат психолого-педагогического исследования презентация

Слайд 1Методологический аппарат психолого-педагогического исследования
Выполнила магистрантка
1 курса СДО группа 343607
Вершинина

Е.В.

Преподаватель: доцент, к.пс.н., М.А. Пономарева


Слайд 2


Слайд 3 Актуальность исследования – это степень его важности в данный

момент для решения данной проблемы, задачи или вопроса.

Слайд 4Примеры формулировок противоречий:
«Без знания… сейчас невозможно… В то же время… до

сих пор не разработаны…»

«Таким образом, имеет место противоречие между необходимостью применения… подхода и отсутствием методик выявления…» и т.п.

Слайд 5Объект исследования
 – это процесс, некоторое явление, которое от субъекта существует независимо

познания и на которое обращено внимание исследователя. 

Предмет исследования 
- это то свойство или отношение в объекте, которое в данном случае подлежит глубокому специальному изучению.


Слайд 6Цель исследования – научный результат, который должен быть получен в конечном

итоге всего исследования.

Формулировки цели исследования обычно начинаются словами:

«разработать методику (модель, критерии, требования)»
«обосновать что-либо»
«выявить что-либо»
«охарактеризовать»
«проанализировать и обобщить опыт»
и т.д.

Слайд 7Слово гипотеза греческого происхождения – hypothesis – “основание, предположение”.
гипотеза исследования – научно-состоятельное предположение,

предвидение его хода и результата. 

Слайд 8Формулировки задач:


1) изучить…,
2) выявить…,
3) разработать… ,
4) экспериментально проверить…»
и

т.д.

Слайд 9Методологические основы исследования формулируются:

«исследование опиралось на концепцию…»,

«методологической базой исследования послужили

работы…»,

«методологической основой исследования является…»

Слайд 11компоненты психолого-педагогического исследования взаимосвязаны, дополняют и корректируют друг друга!


Слайд 12ЛИТЕРАТУРА:
1. Бабанский, Ю. К. Проблема повышения эффективности педагогических исследований / Бабанский

Ю. К. – М., 2003. – 191 с.

2. Гадельшина, Т. Г. Методология и методы психологического исследования: учебно-методическое пособие / Гадельшина Т. Г. – Томск, 2006. – 133 с.

3. Новиков А.М. Наука и практика сегодня // Высшее образование в России. №6, 2006 С.16-20.

4. Образцов П. И.  Методы и методология психолого-педагогического исследования. — СПб.: Питер, 2004. — 268 с.

5. Савенков А.И. Каждый от природы – исследователь //Первое сентября. 24 марта, №6, 2007 С.26.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика