Восточные мистические концепции, возникшие в рамках местных мифологических и религиозных традиций
Неоплатонизм
Гностицизм
Митраизм
Христианство
В результате этого взаимодействия возникает новая религия – христианство, которая быстро распространяется по всей территории Римской империи и даже за ее пределы. Именно христианство станет идейным основанием мировоззрения, а следовательно и философии новой эпохи. А священное писание христиан – ключевым текстом этой эпохи.
Основные проблемы:
Сотворен ли мир Богом или существует от века?
Постижима ли воля и намерения Бога и сотворенный им мир?
Каково место человека в мире и какова роль его в истории сквозь спасения человеческой души?
Как сочетаются свобода воли человека и божественная необходимость?
Что есть общее, единоличное и отдельное в свете учения о «тринитарности» (триединстве, троице)?
Если Бог есть истина, добро и красота, то откуда в мире зло и почему Творец его терпит?
Как соотносятся истины откровения, выраженные в Библии, и истины человеческого разума?
Существуют ли общие понятия (универсалии)?
Ориген (185-254)
Аллегория — выражение абстрактного объекта (понятия, суждения) посредством конкретного (образа).
…Гомер в данном случае говорит иносказательно и загадками… Пещеры и гроты древние, как подобало, посвящали космосу, беря его и в целом и в частях. Символом же материи, из которой образован космос, они делали землю, почему некоторые думали, что если земля есть материя космоса, то сам космос, происшедший из нее, следует представлять в образе пещеры… Но пещера была не только символом смертного, чувственного космоса, как только что было сказано. В ней усматривали также и символ всех невидимых потенций, из-за того, что пещера темна и сущность ее потенций недоступна для зрения… Она – космос ввиду материальности ее состава, текущего, принимающего формы под влиянием внешних воздействий… нимфы-наяды – это души, идущие в мир становления… Поэт не побоялся сказать, что нимфы ткут на каменных станках пурпурную ткань, дивную видом, потому что тело образуется на костях и вокруг костей, а они в живом организме и есть камни или подобны камням. Поэтому и станки сделаны не из какого-либо другого материала, а из камня. Пурпурные же ткани прямо означают сотканную из крови плоть, так как кровью и соком животных окрашивается в пурпур шерсть и благодаря крови и из крови образуется плоть. Тело же есть хитон души, ее облекающий, – вещь дивная, будем ли мы иметь в виду его состав или прикованность души к телу…
Гомер
Порфирий
"Под сим мужем подразумевается Адам или учение о человеке, о жизни, которую он вел изначально, и о грехопадении вследствие непослушания. Иерусалим же означает рай или горний Иерусалим. Иерихон - это мир. Разбойники - враждебные силы, т.е. либо демоны, либо лжеучители, бывшие до Христа. Раны - это непослушание и грехи. То, что с человека совлечены были его одежды, означает, что у него отнимаются нетленность и бессмертие и что он лишился всякой добродетели. Он оставлен полумертвым, ибо смерти подвержена половина человеческого существа, душа же его остается бессмертной. Священник - это Закон, левит - это Пророки. Самарянин же есть Христос, воспринявший плоть от Марии. Вино есть слово Его, назидающее и исправляющее. Елей есть учение о человеколюбии, милосердии и сострадании. Гостиница - это Церковь, хозяин гостиницы - это апостолы и преемники оных, а также епископы и учители Церквей, или же это ангелы, поставленные блюсти Церковь. Два динария суть два Завета, Ветхий и Новый, или же - любовь к Богу и любовь к ближнему, или же - знание Отца и Сына. А возвращение Самарянина - это второе пришествие Христа" (Гомилии на Евангелие от Луки. In Luc. hom. 34, 3 (fr. 71))
Иоанн Златоуст:
«"Каин", сказано, "принес от плодов земли дар Господу", потом, желая сообщить нам и об Авеле, божественное Писание говорит, что и он принес жертву от своего, пастушеского занятия: "также принес от первородных стада своего и от тука их". Смотри, как Писание показывает нам боголюбивое его намерение и то, что он принес не просто от овец, но "первородных", то есть, дорогих, отборных, далее, что от этих первородных (принес) самое драгоценнейшее: "и от туков их", сказано, из самого приятного, наилучшего. О Каине ничего такого Писание не замечает, а говорит только, что он принес "от плодов земли дар", что, так сказать, попалось, без всякого старания и разбора. Опять говорю и не перестану, говорит: Бог принимает наши приношения не потому, что нуждается в них, но потому, что хочет, чтобы и через них выражалась наша благодарность. Тому, кто приносит Богу и притом Ему принадлежащее, кто понимает различие природы (божеской и человеческой) и то, что человек удостаивается такой чести, надлежало, по возможности, исполнять свой долг, и приносить Богу драгоценнейшее. Но смотри, возлюбленный: кто отсюда имел средства познать свой долг, тот справедливо наказывается, теряя свое спасение по беспечности. Ведь и тот не имел какого-либо наставника и этот - руководителя и советника, но каждый приступил к такому жертвоприношению по внушению совести и мудрости, свыше данной человеческому роду; но различие в намерениях и беспечность воли были причиной того, что приношение одного было принято, а другого отвергнуто Богом»
Тертуллиан:
«Мы выводим из этого ещё то доказательство, что обеты милосердия и духовные жертвоприношения были предсказаны. Земные жертвы старшего сына, то есть, Израиля, с самого начала мира прообразуются посредством жертв Каина, между тем, как в жертвах Авеля, младшего сына, то есть, нашего народа, мы видим жертвы совсем другого рода […]. Из всего этого замечаем мы, что два жертвоприношения двух народов имели своё прообразование с самого начала».
Чистилище, согласно католическому вероучению, — состояние, в котором пребывают души людей, которые умерли в мире с Богом, но нуждаются в очищении от последствий совершённых при жизни грехов.
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть