Массовидные явления психики: общественное мнение, массовое настроение, слухи, мода, паника презентация

Массовидные явления (массовидные явления психики) - социально-психологические явления, возникающие в человеческих массах (группа, толпа, население, нация.) Массовидные явления (массовидные явления психики) - социально-психологические явления, возникающие в человеческих массах (группа, толпа, население, нация.)

Слайд 1ДОКЛАД По Социальной Психологии Тема «Массовидные явления психики: общественное мнение, массовое настроение, слухи,

мода, паника» Максимовой Елены Юрьевны, 2 курс 215 группа

Слайд 2Массовидные явления (массовидные явления психики) - социально-психологические явления, возникающие в человеческих массах

(группа, толпа, население, нация.)

Массовидные явления (массовидные явления психики) - социально-психологические явления, возникающие в человеческих массах (группа, толпа, население, нация.)


Слайд 3 Изучение массовидных явлений психики началось в XIX веке – этим аспектом занималась психология

народов (В. Вундт, М. Лацарус) и психология масс (Г. Тард, В. Парето). Российские исследователи изучали эту сферу в рамках субъективной социологии (М. Г. Михайловский), коллективной рефлексологии (В. М. Бехтерев), гелиопсихологии (А. Л. Чижевский).

Слайд 4Массовое (или общественное) мнение -  определяется как обобщенное (коллективное) мнение масс

людей по какому-либо вопросу.

Слайд 5Массовое настроение – это общий, доминирующий множественный психологический настрой людей.
Субъектом массовых

настроений является масса как совокупность людей, сплоченных общими настроениями.

Слайд 6 Общественное мнение - это всегда умственная оценка, а общественные настроения -

это переживание комфорта-дискомфорта, удовлетворенности-неудовлетворенности.

Слайд 7Мода - то массовидное явление психики, которое проявляется в выборе того,

что в данный момент является наиболее предпочитаемым и одобряемым большим количеством людей. Предметом моды могут быть идеи, теории, художественные произведения, виды деятельности, материальные вещи и т.д.

Слайд 8Функции моды:
1) выражает культуру, вкусы населения, индивидуальные особенности людей;
2)дифференцирует и объединяет

людей в социальные группы по их психологическим особенностям;
3) облегчает поиск себе подобных среди масс людей;
4) обеспечивает привлечение к себе внимания со стороны окружающих людей;
5) Обновление и развитие культуры;
6) Повышение уровня самосознания людей и удовлетворенности собой.

Слайд 9 Слухи - под слухами понимают не вполне достоверную, непроверенную, официально не подтвержденную информацию,

распространяемую среди масс людей исключительно из уст в уста, то есть непосредственно от человека к человеку в процессе общения людей друг с другом.

Слайд 10Факторы способствующие распространению слухов
Напряженная неблагоприятная обстановка в группе и окружающей

ее среде (чрезвычайные обстоятельства, состояние боевых действий);
Отсутствие или недостаток официальной информации об обстановке;
Недоверие к информации властей;
Наличие лиц, заинтересованных в распространении слухов ( о изменении курса валют и акций и т.д.);
Общая усталость, изнурение;
Подтверждение предыдущих слухов;

Слайд 11 Паника – это чаше всего стихийно возникающее, неорганизованное состояние и поведение

людей; для людей в паническом состоянии характерна так называемая поведенческая неопределенность (состояние растерянности, неясности как себя вести, поэтому возникает хаотичность в действиях и неадекватность поведения в целом).

Слайд 12Характеристики паники
Возникает в больших по численности группах;
2) Вызывается чувством неуправляемого

страха, основанного на реальной или мнимой угрозе;

3) Возникает стихийно и неорганизованно;
4) Свойственная поведенческая неопределенность людей ) состояние растерянности, неясности, хаотичность в действиях и неадекватность поведения в целом).


Слайд 13Способы предотвращения паники:
1) на первом этапе – громкое и властное убеждение;

2) на втором – планирующие и регулирующие приказы неподверженных паническому состоянию личностей;
3) на третьем – применение сверхсильного раздражителя (предупредительного выстрела, громко переданного через мегафон приказ о прекращении паники с последующими указаниями действий).

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика