Личностные особенности отношения к здоровью у специалистов и студентов технических специальностей презентация

Содержание

ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ: исследовать личностные детерминанты отношения к здоровью у студентов и специалистов технической сферы

Слайд 1 
Выполнила студентка группы бПСХЛ 41
Илюхина Антонина Александровна

Руководитель работы
кандидат социологических наук, доцент
Кузнецова Светлана Викторовна

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Саратовский государственный технический университет
имени Гагарина Ю.А.»
Социально-гуманитарный факультет
Направление 37.03.01 «Психология»
Кафедра «Психология»

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

ЛИЧНОСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ОТНОШЕНИЯ К ЗДОРОВЬЮ У СПЕЦИАЛИСТОВ И СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ


Слайд 2ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ:
исследовать личностные детерминанты отношения к здоровью у студентов и

специалистов технической сферы



Слайд 3ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ:
отношение к здоровью у студентов и специалистов технической сферы



ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ:
взаимосвязь между отношением к здоровью и личностными детерминантами у студентов и специалистов технической сферы

Слайд 4ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ:
1) провести теоретический анализ литературы по проблемам отношения к

здоровью, локуса контроля и алекситимии.;
2) эмпирически исследовать отношение к здоровью, общий локус контроля и алекситимию у работников производственных специальностей и студентов;
3) Провести сравнительный анализ полученных данных между группами студентов и работников предприятия.


Слайд 5ГИПОТЕЗЫ:
1) существует взаимосвязь между отношением к здоровью, общим локусом контроля,

алекситимией и социально-демографическими показателями
2) существуют различия личностных детерминант отношения к здоровью у студентов и специалистов технической сферы


Слайд 6МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА ИССЛЕДОВАНИЯ:
Теоретико-методологическую основу исследования составили:
– комплексный подход (Б.Г. Ананьев,

А.А. Деркач), определяющий ориентацию на единство изучения и развития отношения к здоровью;
– системный подход (Б.Ф. Ломов), позволяющий рассматривать отношение к здоровью как многомерную (существующую одновременно в разных системах измерения), многоуровневую категорию;
- теории отношений, согласно которым отношение к здоровью может быть рассмотрено как принцип изучения человека (В.М. Мясищев, Б.Г. Ананьев, А.А. Бодалев); как подструктура сознания, определяющая поведение (М.Ю. Кондратьев, С.Д. Дерябо); как сложная, многоуровневая категория, имеющая определенную структуру (В.Н. Мясищев, А.Ф. Лазурский, С.Д. Дерябо, Г.С. Никифоров, Б.Ф. Ломов, В.М. Кабаева, Д.В. Колесов, Л.Н. Овчинникова и др.); как способный к развитию элемент субъективной реальности человека (С.Д. Дерябо, В.М. Мясищев, Г.К. Зайцев).
теория полезависимости и поленезависимости Г. Уиткина (Н. A. Wit-Kin, D. R. Goodenough, 1982; Н. A. Wimcin)
- теория психосоматического заболевания П. Сифнеосом об алекситимии


Слайд 7МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ:
1) анализ и обобщение литературных источников;
2) методы сбора

информации – тестирование;
3) методы статистической обработки – описательная статистика, корреляционный анализ по методу Спирмена, U-критерий Манна - Уитни.
4) методы интерпретации полученных данных. 


Слайд 8МЕТОДИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ:
1.Методика «Индекс отношения к здоровью» С.Д. Дерябо.
2.Методика УСК (уровень

субъективного контроля) Е. Ф. Бажин, Е. А. Голынкина, Л. М. Эткинд.
3.Методика Торонтская алекситимическая шкала Тейлор


Слайд 9ЭМПИРИЧЕСКАЯ БАЗА ИССЛЕДОВАНИЯ
Исследование проводилось со специалистами 33-59 лет, в количестве 53

человек, работающие в МУПП "Саратовводоканал".И со студентами 18-22 лет, в количестве 52 человек, обучающихся в СГТУ им. Гагарина Ю.А.


Слайд 10ОТНОШЕНИЯ К ЗДОРОВЬЮ У СПЕЦИАЛИСТОВ


э - эмоциональная, к - когнитивная, т

- практическая, пс - поступочная

Слайд 11ОТНОШЕНИЯ К ЗДОРОВЬЮ У СТУДЕНТОВ



э - эмоциональная, к - когнитивная, т

- практическая, пс - поступочная

Слайд 12Результаты диагностики локуса контроля у специалистов.



Слайд 13Результаты диагностики локуса контроля у студентов.




Слайд 14Результат диагностики алекситимии у специалистов.


Слайд 15Результат диагностики алекситимии у студентов.




Слайд 16Результат корреляционная матрица взаимосвязей отношения к здоровью, локусом контроля и алекситимией

у специалистов.

Слайд 17
Результат корреляционная матрица взаимосвязей отношения к здоровью, локусом контроля и алекситимией

у студентов технических специальностей.

Слайд 18Сравнительный анализ отношения к здоровью и уровня субъективного контроля у студентов

и специалистов технических специальностей.

Слайд 19Выводы
На основании результатов, полученных с помощью этих методик, можно сделать следующие

выводы:
Во-первых:
формирование положительного отношения к своему здоровью в современном обществе является сложным интегративным процессом. Однако можно выделить следующие факторы, оказывающие наибольшее влияние на формирование активно - положительного отношения здоровья: психологические, социальные и культурные; психологические; медико-физиологические.
формирование положительного отношения к своему здоровью в современном обществе является сложным интегративным процессом. Однако можно выделить следующие факторы, оказывающие наибольшее влияние на формирование активно - положительного отношения здоровья: психологические, социальные и культурные; педагогические; медико-физиологические.
«отношение к здоровью» определяют как сложившуюся на основе имеющихся у индивида знаний оценку собственного здоровья, осознание его значения, а также действия, направленные на изменение состояния здоровья.
выявление личностных детерминант отношения к здоровью является значимым с точки зрения возможности коррекции неудовлетворительного отношения к своему здоровью.
«отношение к здоровью» определяют как сложившуюся на основе имеющихся у индивида знаний оценку собственного здоровья, осознание его значения, а также действия, направленные на изменение состояния здоровья.
выявление личностных особенностей отношения к здоровью является значимым с точки зрения возможности коррекции неудовлетворительного отношения к своему здоровью.

Слайд 20Во-вторых:
изучение особенностей отношения к своему здоровью специалистов выявило, что исследуемая группа

обладает средним показателем (по общей шкале) интенсивности субъективного отношения к своему здоровью.
средние значения локуса контроля выявлены у большинства опрошенных специалистов.
выявлена связь между уровнем субъективного контроля и отношением к здоровью.
выявлена связь между уровнем субъективного контроля и алекситимией.
выявлена связь между стажем и практической шкалой.
выявлена связь между стажем и общим локусом контроля.
выявлена связь между стажем и алекитимией.
выявлена связь между практической шкалой и общим локусом контроля.


Слайд 21В-третьих:
изучение особенностей отношения к своему здоровью студентов выявило,
что исследуемая группа

обладает средним показателем (по общей шкале)
интенсивности субъективного отношения к своему здоровью.
среди студентов со средним показателем наиболее высокий уровень выявлен в практической шкале, самые низкие показатели выявлены по поступочной шкале, то есть студенты никак не склонны влиять на окружающую их среду.
у студентов с низким показателем отношения к здоровью высокие показатели выявлены по эмоциональной шкале и поступочной что говорит о существующей готовности студентов изменить интенсивность отношения к здоровью в сторону увеличения.
у студентов с высоким показателем по отношения к здоровью наиболее высокие значения по практической шкале, т. е. активно заботятся о своем здоровье в практической сфере.
средние значения локуса контроля выявлены у большинства опрошенных студентов.
выявлена прямая связь между уровнем субъективного контроля и отношением к здоровью.
выявлена связь между возрастом и когнитивной шкалой.
выявлена связь между общим отношением к здоровью и общим локусом контроля.
выявлена связь между эмоциональной шкалой и общим локусом контроля.
выявлена связь между когнитивной шкалой и общим локусом контроля.
выявлена связь между практической шкалой и общим локусом контроля.


Слайд 22В-четвертых:
Выявлены различия по исследуемым показателям между группами студентов и специалистов.
Различия между

общим локусом контроля у специалистов и студентов технических специальностей, которые равны 258,5 при р≤0,05
При сравнении мы видим, что у студентов показатель экстернальности больше по отношению к специалистам технических специальностей.
A показатель интернальности у специалистов больше, чем у студентов технических специальностей.
различия между алекситимией у специалистов и студентов технических специальностей, которые равны 285,5 при р≤0,05.
При сравнении мы видим, что у студентов нет признаков алекситимии, они психологически готовы к соматическим заболеваниям. Напротив же, специалисты имеют тенденцию к психологический не готовности к соматическим заболеваниям, т.е. у них проявляется алекситимия.

Слайд 23СПАСИБО
ЗА
ВНИМАНИЕ!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика