Лекция N10. Основы тестологии. Особые возможности компьютерных тестов презентация

Содержание

Особые возможности компьютерных тестов рандомизация вариантов, время реакции, адаптивное тестирование, он-лайн контроль достоверности. Банки заданий в Интернете. Имитационные тесты.

Слайд 1 “ОСНОВЫ ТЕСТОЛОГИИ” ЛЕКЦИЯ N10 “ОСОБЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕСТОВ”


Слайд 2 Особые возможности компьютерных тестов
рандомизация вариантов,
время реакции,
адаптивное тестирование,


он-лайн контроль достоверности.
Банки заданий в Интернете.
Имитационные тесты.

Слайд 3Особые возможности компьютерных тестов
Компьютерный тест – все этапы тестирования происходят под

управлением компьютера. Тест на бланках с последующей компьютерной обработкой не является компьютерным.

Слайд 4Особые возможности компьютерных тестов
Рандомизация – вопросы предъявляются компьютером на экране в

случайном порядке по датчику случайных чисел из большого банка заданий.
Это дает возможность индивидуализировать варианты, которые формируются прямо в процессе выполнения теста. Повышается информационная безопасность интеллектуальных и квалификационных (профессиональных) тестов отбора и аттестации.

Слайд 5Случайная выборка из банка заданий
50 заданий


Слайд 6Особые возможности компьютерных тестов
Управление временем:
- Ограничение времени на сеанс в целом.
-

Ограничение времени на отдельное тестовое задание.
Пример с Телетестингом: 40 минут на 50 заданий по математике, но 3 минуты на одно задание.

Слайд 7Особые возможности компьютерных тестов
Регистрация времени реакции:
- позволяет выявлять аспонтанные ответы в

случае с личностными опросниками (наряду с фиксацией колебаний в выборе ответа),
- позволяет выявлять подтасовки в случае дистанционного (заочного) тестирования.
Атипичная временная структура – время на трудные задание падает. пример с «Телетестингом».

Слайд 8Особые возможности компьютерных тестов
Адаптивное тестирование - изменение порядка предъявления вопросов (заданий)

в зависимости от текущих ответов.
В результате сильные испытуемые получают больше трудных заданий, слабые – больше легких заданий, серядняки – больше заданий средней трудности.

Слайд 9Особые возможности компьютерных тестов


Слайд 10Особые возможности компьютерных тестов
Он-лайн контроль достоверности

Применяется в личностных тестах. Компьютер производит

подсчет текущего балла по шкале лжи и сравнивает с пороговым значением.

Слайд 11Имитационные тесты


Слайд 12Имитационные тесты


Слайд 13Некоторые версии он-лайн тестов доступны в Интернете.


Слайд 14Телетестинг


Слайд 15Телетестинг


Слайд 16Личный кабинет для онлайн-исследований HT-LINE

www.ht-line.ru


Слайд 17Вход в личный кабинет


Слайд 18Личный кабинет HT-LINE:


Слайд 19Текстовый редактор тестов в системе HT-LINE


Слайд 20Четырехоконный конструктор теста


Слайд 21Личный кабинет: режим тестирования


Слайд 22Личный кабинет: просмотр результатов


Слайд 23Работа с тестом в режиме «сервис»


Слайд 24Ввод инструкции и настройка рандомизации в режиме «сервис»


Слайд 26Настройка границ оценок в режиме «сервис»


Слайд 27HT-LINE: Режим просмотра результатов


Слайд 28HT-LINE: Автоматизированная гистограмма распределения баллов


Слайд 29HT-LINE: Гистограммы ответов и коэффициенты дискриминативности


Слайд 30Анализ заданий (дискриминативность)
Пояснение:
«Верхняя группа» - подмножество испытуемых, выполнивших тест лучше 70

процентов остальных участников.
«Нижняя группа» - подмножество испытуемых, выполнивших тест хуже 70 процентов остальных участников.
А – число испытуемых из «верхней группы», давших правильный ответ
В – число испытуемых из «нижней группы», давших правильный ответ

Формула коэффициента дискриминативности:
КD = A/(A+C) – В/(B+D)
Удачные задания дают коэффициент дискриминативности выще 0,3 (при численности крайних групп не менее 20 человек каждой)
Неудачные задания дают коэффициент дискриминативности, близкий к нулю.

Слайд 31Факультативное задание (при условии выполнения первого задания!)
Создание собственного теста в HT-LINE
Кол-во

заданий – от 20, выборка – от 50
Тематика – интеллект+бизнес
Призовые очки – до 20
(равны числу заданий с КД>0.3)
Вход со страницы – www.ht-line.ru
Заполнение анкеты-заявки на вступление в Сообщество
Заявка Шмелеву письмом (обоснование проекта)
Основание – копия ответного письма-утверждения
ags06@ht.ru

Слайд 32


СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика