Lektsia_2_konfliktologia презентация

Содержание

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: ТАРАНОВА ЕВГЕНИЯ ВЛАДИМИРОВНА

Слайд 1СТАВРОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Лекция 2
КОНФЛИКТ
КАК ОСНОВНАЯ КАТЕГОРИЯ КОНФЛИКТОЛОГИИ


Слайд 2

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ:


ТАРАНОВА
ЕВГЕНИЯ
ВЛАДИМИРОВНА


Слайд 3ПЛАН ЛЕКЦИИ
1. Природа, источники и причины социальных конфликтов.
2. Функции социальных

конфликтов.
3. Структурные элементы конфликта.
4. Процесс и динамика конфликта.

Слайд 41. Природа, источники
и причины социальных конфликтов


Слайд 5 Конфликт —
это противоборство на основе столкновения противоположно направленных мотивов

или суждений.


Слайд 6Слово «конфликт» пришло
в русский от латинского conflictus, что означает «столкновение,

серьёзное разногласие, спор».   В русском языке слово «конфликт»
стало употребляться с XIX в.

Слайд 7
Термин «конфликт» может быть распространён
на человека,
животных и неодушевлённые предметы


Слайд 8«Социальный конфликт»:

- субъектом является конкретный человек, социальная группа или социальная структура;

-

конфликт осознается
и оценивается. 

Слайд 10ПРИРОДА КОНФЛИКТА:


Слайд 12 ВЫДЕЛЯЮТ ДВА НЕОБХОДИМЫХ УСЛОВИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ КОНФЛИКТА:
1. Конфликт всегда возникает на

основе противоположно направленных мотивов или суждений.

2. Конфликт — это всегда противоборство субъектов, которое характеризуется нанесением взаимного эмоционального ущерба.


Слайд 13 ИСТОЧНИКИ КОНФЛИКТОВ
Основой всех конфликтов являются противоречия, возникающие между людьми или внутри

структуры самой личности:
- объективные (не зависящие от сознания и воли людей);
- субъективные (обусловлены субъективными личностными факторами, желанием и волей субъектов);
- мнимые (несуществующие в реальности).  

Слайд 15КОНФЛИКТ - ТРУДНАЯ СИТУАЦИЯ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
- проблемные ситуации (новизна событий);
- критические (аварийные)

ситуации  (существенно меняющиеся условия);
- экстремальные ситуации (трудные ситуации);
- ситуации неизвестности;
- ситуации потери.  

Слайд 16ПРИЧИНА КОНФЛИКТА -
явления, события, факты, ситуации, которые предшествуют конфликту, вызывают

противоречия в интересах разных сторон и приводят к их
противостоянию.


Слайд 181. ОБЪЕКТИВНЫЕ ПРИЧИНЫ
Связаны с нехваткой ресурсов
(власть, энергия, деньги, время)

  - социальные

конфликты
 - политические конфликты;
 - экономические конфликты;
-идеологические конфликты.


Слайд 192. ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ ПРИЧИНЫ
- структурно-организационные (ошибки в проектировании структуры, неодинаковая оснащённость рабочих

мест, изматывающий темп работы; несоразмерность прав и обязанностей);
- функционально-организационные (неоптимальные функциональные связи с внешней средой, между структурными подразделениями организации; взаимозависимость задач; отсутствие, искажённость или противоречивость информации; слабость контактов руководства и рядовых сотрудников);

Слайд 202. ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ ПРИЧИНЫ
- личностно-функциональные (неполное соответствие работника занимаемой должности; противоречивость должностных

инструкций; противоречивость требований профессиональных и личных; - ситуативно-управленческие (ошибки в принятии и исполнении управленческого решения).


Слайд 213. СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЧИНЫ
- конфликт ценностей, разный подход к оценке одних и

тех же событий : между свободой и равенством, справедливостью и неравенством, коллективизмом и индивидуализмом, ксенофобией и открытостью к миру, демократией и авторитарностью, стремлением к общественной собственности и ориентацией на частную собственность);
- потери и искажение информации в процессе коммуникации;


Слайд 22 - субъективная оценка поведения партнёра как недопустимого;
- низкая конфликтоустойчивость,
-неадекватный

уровень притязаний,
- эгоизм.

4. ЛИЧНОСТНЫЕ ПРИЧИНЫ


Слайд 23
2. Функции социальных конфликтов


Слайд 24Под функцией конфликта понимают влияние конфликтов на отдельные элементы системы (личность,

группы, общности) и на систему в целом, а также возможные последствия такого влияния.

Слайд 25
Долгое время считалось, что конфликты вредны.
В 1956 г.

учёный Льюис Козер (США) в работе «Функции социальных конфликтов» предложил рассматривать положительные функции конфликта.

Слайд 28КОНСТРУКТИВНЫЕ ФУНКЦИИ КОНФЛИКТОВ ПО ОТНОШЕНИЮ К ОППОНЕНТАМ


Слайд 29КОНСТРУКТИВНЫЕ ФУНКЦИИ КОНФЛИКТОВ ПО ОТНОШЕНИЮ К ГРУППЕ


Слайд 30ДЕСТРУКТИВНЫЕ ФУНКЦИИ КОНФЛИКТОВ ПО ОТНОШЕНИЮ К ОППОНЕНТАМ


Слайд 31ДЕСТРУКТИВНЫЕ ФУНКЦИИ КОНФЛИКТОВ ПО ОТНОШЕНИЮ К ГРУППЕ


Слайд 32

3. Структурные элементы конфликта


Слайд 33СТРУКТУРА КОНФЛИКТА
совокупность устойчивых связей конфликта, обеспечивающих его целостность, тождественность самому себе.


Слайд 361. УЧАСТНИКИ КОНФЛИКТА
лица, принимающие участие в конфликте:
- основные участники конфликта (наступательные

или защитные действия);
- группы поддержки (силы, стоящие за оппонентами);
- другие участники (эпизодическое влияние на ход конфликта: подстрекатель, организатор, медиатор
и др.).

Слайд 37 2. ПРЕДМЕТ КОНФЛИКТА
это объективно существующая или воображаемая проблема, лежащая в

основе конфликта. Это то внешнее противоречие, из-за которого и ради разрешения которого стороны вступают в противоборство.

Слайд 383. ОБЪЕКТ КОНФЛИКТА
Внутренний мотив, движущая сила конфликта.
Это:
-материальная (ресурс),
-

духовная (идея, принцип и т.д.) или
-социальная (власть) ценность, к обладанию или пользованию которой стремятся оба оппонента.

Слайд 39Предшествует открытому конфликту, связана с ростом социальной напряженности. Может существовать долго

и не перерастать в конфликт.

4. КОНФЛИКТНАЯ СИТУАЦИЯ


Слайд 405. ИНЦИДЕНТ
. формальный повод для начала открытого противоборства.




Слайд 416. ОБРАЗ КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИ
Отображение конфликта в сознании конфликтующих


Слайд 427. ПОЗИЦИЯ КОНФЛИКТУЮЩИХ СТОРОН
Поведение и статус конфликтующих в ходе конфликтного взаимодействия


Слайд 43

4. Процесс и динамика конфликта


Слайд 44складывается из следующих периодов.   1. Предконфликтная ситуация (латентный период).   2. Открытый конфликт (собственно

конфликт):   - инцидент (начало конфликта);   - эскалация (развитие) конфликта;   - завершение конфликта.   3. Послеконфликтный период.

ДИНАМИКА КОНФЛИКТА


Слайд 47ПРЕДКОНФЛИКТ (ЛАТЕНТНЫЙ ПЕРИОД).
Он включает следующие этапы:
♦   возникновение объективной проблемной ситуации (не

осознанна, конфликтных действий нет);
♦   осознание объективной проблемной ситуации. Возникает потребность принять меры для разрешения противоречия.
 

Слайд 48ПРЕДКОНФЛИКТ (ЛАТЕНТНЫЙ ПЕРИОД).
♦ попытки сторон разрешить объективную проблемную ситуацию неконфликтными способами. Они

заключаются в разного рода информировании противостоящей стороны — убеждении, разъяснении, просьбе и пр. ♦   возникновение предконфликтной ситуации воспринимается как наличие угрозы безопасности одной из сторон взаимодействия.


Слайд 49СОБСТВЕННО КОНФЛИКТ (ОТКРЫТЫЙ ПЕРИОД)
включает в себя этапы:
♦   инцидент — первое столкновение сторон, попытка

с помощью силы решить проблему в свою пользу.
♦   эскалация — резкая интенсификация борьбы оппонентов; та часть конфликта, которая начинается с инцидента и заканчивается ослаблением борьбы, переходом к завершению конфликта;


Слайд 50СОБСТВЕННО КОНФЛИКТ (ОТКРЫТЫЙ ПЕРИОД)
♦ сбалансированное противодействие. 
Здесь обнаруживается, что использование силовых методов

не дает результата, интенсивность борьбы снижается, но действия по достижению согласия еще не предпринимаются;
♦   завершение конфликта — переход от конфликтного противодействия к поиску решения проблемы и прекращению конфликта по любым причинам.


Слайд 51ПОСЛЕКОНФЛИКТНАЯ СИТУАЦИЯ 
Она включает в себя следующие этапы:
♦   частичная нормализация отношений: негативные эмоции

не исчезли, происходит осмысление своей позиции, коррекция самооценок, уровней притязания, отношения к партнеру;
♦   полная нормализация отношений. Данный этап наступает при осознании сторонами важности дальнейшего конструктивного взаимодействия. Этому способствуют преодоление негативных установок, продуктивное участие в совместной деятельности, установление доверия.


Слайд 52СОБСТВЕННО КОНФЛИКТ (ОТКРЫТЫЙ ПЕРИОД)
♦ сбалансированное противодействие. 
Здесь обнаруживается, что использование силовых методов

не дает результата, интенсивность борьбы снижается, но действия по достижению согласия еще не предпринимаются;
♦   завершение конфликта — переход от конфликтного противодействия к поиску решения проблемы и прекращению конфликта по любым причинам.


Слайд 54СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика