Философская система Людвига Фейербаха презентация

ФИЛОСОФСКАЯ СИСТЕМА ЛЮДВИГА ФЕЙЕРБАХА Лекция Разработчик: Селезнев В.М. – к. филос. наук доцент каф. философии

Слайд 2
ФИЛОСОФСКАЯ СИСТЕМА ЛЮДВИГА ФЕЙЕРБАХА
Лекция
Разработчик:
Селезнев В.М. – к. филос. наук
доцент

каф. философии

Слайд 3ЦЕЛЬ
Дать целостный обзор философской системы Л.Фейербаха.
Обозначить актуальные проблемы познания, науки, философии.


КОМПЕТЕНЦИИ






Способность и готовность к пониманию и анализу мировоззренческих, социально и личностно значимых философских проблем
Способность к критическому восприятию информации, ее анализу и синтезу





Слайд 4СОДЕРЖАНИЕ ЛЕКЦИИ
Введение
Творческая биография Людвига Фейербаха
Критика христианской религии
Гносеология Фейербаха
Антропологизм Фейербаха
Этическое учение
Заключение
Литература


Слайд 5Людвиг Фейербах (1804-1872)
Введение

Л. Фейербах является последним представителем немецкой классической
Философии.

Критикуя объективный идеализм Гегеля, Фейербах
отстаивал материалистический взгляд на природу. Однако критика им Гегеля
носила односторонний характер: за отрицанием идеализма он недооценил
гегелевскую диалектику. Характерной чертой материализм Фейербаха был
антропологизм, заключающийся в понимании человека как высшего продукта
природы, рассмотрении человека в неразрывном единстве с природой.
Природа - основа духа. Она же должна явиться основой и новой философии,
Призванной раскрыть земную сущность человека, которого природа наделила
чувствами и разумом и психика которого зависит от его телесной организации,
обладая вместе с тем качественной спецификой, несводимой к
физиологическим процессам. Антропологизм Фейербаха имел
большое значение и в борьбе против идеалистических концепций трактовки
человека, против дуалистического противопоставления в человеке духовного
начала телесному, а также против вульгарного материализма. Однако
“природная” сторона в человеке гипертрофировалась, а социальная –
недооценивалась.

Слайд 6Критика христианской религии

Бог, по Фейербаху, есть образ и подобие человека
“Сущность богословия

есть антропология”

«Тайна» христианской религии в том, что в ней
«человек… объективирует свою сущность и делает
себя предметом этой объективированной сущности,
Превратившейся в субъект, личность».

«Основу религии составляет чувство зависимости человека».


Слайд 7Критика христианской религии

Религиозное отчуждение
“Бесконечная или божественная сущность - есть духовная сущность


человека которая, однако, обособляется от человека и
представляется как самостоятельное существо”. Такое превращение
человеческих свойств и способностей в некое самостоятельное
существо Фейербах называет отчуждением сущностных сил человека.
Всякая религиозная вера, по его убеждению, является результатом
такого отчуждения. И все основные определения божества - это
определения человека, превращенные в самостоятельный субъект.



Слайд 8Антропологический принцип

Антропологический принцип Фейербаха
«Все сверхъестественное посредством

человека свести к природе,
а все сверхчеловеческое посредством природы свести к человеку»

Родовая сущность человека, согласно
Фейербаху, “неизменна”. Родовые
качества человека неизменны, поскольку
даны ему природой, подобно тому, как
природа наделяет особыми чертами
растения, животных и другие существа


Слайд 9Гносеология Фейербаха




чувства человека - это
главный способ получения сведений о мире
чувства

человека способны фиксировать существенное
в окружающем нас мире, и потому, называются
“чувствами-теоретиками”

Фейербах признает изначальную разумность наших чувств,
и устанавливает связь между чувственной и рациональной
ступенями познания




Слайд 10Онтология Фейербаха


«Бытие …есть чувственное, созерцаемое, ощущаемое бытие…»
Чувственное бытие

– материальное бытие, существующее
вне и независимо от человеческого сознания

«Любовь есть подлинное онтологическое доказательство
наличности предмета вне нашей головы»…


Слайд 11Этика Фейербаха

«Мы должные на место любви к богу поставить любовь
к

человеку как единственную истинную религию»

РЕЛИГИЯ ЧЕЛОВЕКОБОЖЕСТВА

Человек человеку бог – главный
девиз этики Фейербаха

«Любовь к человеку должна быть
высшим и первым законом человека»





Слайд 12Заключение

Фейербах подвел такой итог немецкой классической философии
и в принципе

наметил такой путь материалистического
переосмысления ее достижений, который создал условия для
того, чтобы она сыграла роль одного из теоретических источников
марксизма.

Слайд 13Литература
Фейербах Л. Основы философии будущего // Фейербах Л. Соч.: В 2

т. М., 1995. Т.1; Фейербах Л. Избp. филос. произв.: В 2 т. М., 1965. Т.2.
Фейербах Л. Сущность христианства // Фейербах Л. Избр. филос. произв.: В 2 т. М., 1965. Т. 2.
Любутин К.Н. Фейербах: философская антропология. Свердловск, 1988.
Элез Й. Проблема бытия и мышления в философии Людвига Фейербаха. М., 1971.
Очерки по философии Л.Фейербаха / Oтв. ред. В.И.Булатов. Киев, 1982.
Лившиц Г.М. Атеизм Людвига Фейербаха. Минск, 1978.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика