Культурно-исторический подход в психологии развития и возрастной психологии презентация

Высшие психические функции (ВПФ) - это сложные психические процессы, прижизненно формирующиеся, социальные по своему происхождению, опосредствованные по психологическому строению и произвольные по способу своего осуществления.

Слайд 1Культурно-исторический подход в психологии развития и возрастной психологии
План лекции:

Происхождение и развитие

высших психических функций
2. Проблема специфики психического развития человека


Слайд 2Высшие психические функции (ВПФ)
- это сложные психические процессы, прижизненно

формирующиеся, социальные по своему происхождению, опосредствованные по психологическому строению и произвольные по способу своего осуществления.

Слайд 3Развитие ВПФ
— процессы овладения языком, письмом, счетом, рисованием как внешними средствами

культурного развития и мышления,
— процессы развития специальных высших психических функций (произвольного внимания, логической памяти, понятий и т.д.).


Слайд 4Знаки (или стимулы-средства) — это психические орудия, которые, в отличие от

орудий труда, изменяют не физический мир, а сознание оперирующего ими субъекта. Знак — это любой условный символ, имеющий определенное значение.

Слайд 5 Интериоризация
- это процесс формирования внутренних структур психики, обусловливаемый усвоением структур

и символов внешней социальной деятельности, преобразование структуры деятельности предметной в структуру внутреннего плана сознания. 

Слайд 6Социальная среда — это не просто внешнее окружение, а аккумулированный общечеловеческий

опыт, материализованный в предметах материальной и духовной культуры; мир созданных человечеством предметов и явлений, творений культуры, в том числе мир человеческой деятельности. Среда содержит идеальные формы, образцы развития, т.е. то, к чему развитие ребенка должно стремиться.

Слайд 7Форма психического развития ребенка — овладение общественным опытом, присвоение исторически сложившихся

способностей, способов деятельности и мышления. Общим механизмом формирования высших психических функций Выготский считал подражание ребенка взрослому.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика