Консультирование родителей, воспитывающих детей с ОВЗ презентация

ПЛАН: 1. Введение 2. Проблемы семей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья. 3. Что предполагает оптимизация психологического консультирования родителей? 4. Консультирование родителей по вопросам воспитания и развития

Слайд 1Консультирование родителей, воспитывающих детей с ОВЗ
2016 г.


Слайд 2ПЛАН:
1. Введение

2. Проблемы семей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья.

3. Что

предполагает оптимизация психологического консультирования родителей?

4. Консультирование родителей по вопросам воспитания и развития детей.

5. Должностная инструкция педагога — психолога
консультационного пункта.

6. Заключение.


Слайд 3В условиях инклюзивного образования одной из самых актуальных задач является задача

вовлечения родителей, воспитывающих ребенка с отклонениями в развитии, в коррекционно-развивающую работу, организуемую в образовательном учреждении (ОУ) и требующую продолжения в условиях семейного воспитания.

Слайд 4
изучение научной литературы позволило выявить особую значимость для развития и

воспитания ребенка с ОВЗ типа отношения родителей к нему и самочувствия родителей, преобладающего настроения, степени их удовлетворенности жизнью, то именно эти параметры мы и стремимся исследовать в первую очередь.


Слайд 5Характерные неконструктивные типы отношения к проблемному ребенку:

чаще - эмоциональная отстраненность

от ребенка; излишняя строгость и требовательность либо предоставление ребенку фактически полной свободы в действиях, бесконтрольность, попустительство.

2) реже — самоотдача, излишняя концентрация на ребенке. Во всех названных случаях ребенок с ОВЗ оказывается в неблагоприятных условиях семейного воспитания.

Слайд 6Важно помочь им понять, что чрезмерная концентрация на ребенке лишает нормальной

жизни их самих и блокирует процессы саморазвития ребенка.


Слайд 7Стремимся обеспечить «запуск» рефлексивного мышления, что позволяет понять причины трудностей в

развитии и поведении ребенка, спрогнозировать возможные варианты его индивидуального развития и, наконец, внутренне принять рекомендации психолога как инструмент собственной деятельности по воспитанию и развитию своего ребенка.

Во время консультирования считаем особо важным помочь родителям преодолеть неконструктивные установки, стереотипы и страхи.


Слайд 8эффективность обнаружили такие средства психоконсультативного воздействия, как:

нерефлексивное выслушивание
активное выслушивание
информирование

перефразирование
резюмирование
отражение

чувств.

Слайд 9направления:
1. Информирование -разъяснение на доступном языке особенностей развития ребенка, причин отставания

в развитии, ориентация на зону ближайшего развития. Главная задача психолога: проинформировать максимально родителей, родители должны знать к чему им готовиться.

2. Обучение родителей эффективным способам взаимодействия с детьми - первоначальное консультирование только родителей без детей - важно сформировать доверительные отношения с родителями

3. Заключительный этап – предполагает включение детей.

Слайд 10Подготовила студентка ППФ 1122 группы Чанчибаева Айана


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика