Конфликты в повседневном общении: учимся конфликтовать правильно презентация

Содержание

Что такое конфликт? В психологии: отсутствие согласия между двумя или более сторонами. ВНИМАНИЕ: СТЕРЕОТИП! Считается, что конфликт— это всегда негативное явление, вызывающее угрозы, враждебность, обиды, непонимание, то есть это нечто такое,

Слайд 1Конфликты в повседневном общении: учимся конфликтовать правильно
Выполнили:
Вайскина Н.В.
Павлова Я.С.
ФР-34


Слайд 2Что такое конфликт?
В психологии: отсутствие согласия между двумя или более сторонами.
ВНИМАНИЕ:

СТЕРЕОТИП!
Считается, что конфликт— это всегда негативное явление, вызывающее угрозы, враждебность, обиды, непонимание, то есть это нечто такое, чего по возможности следует избегать.

Некоторые конфликты не только возможны, но и желательны. Нужно только уметь ими управлять. 


Слайд 3Желат. конфликт


Слайд 4Типы конфликтов
По действию на функционирование группы/организации:
конструктивные;
деструктивные.

Конструктивные (функциональные) конфликты приводят к принятию обоснованных

решений и способствуют развитию взаимоотношений.
Деструктивные (дисфункциональные) конфликты препятствуют эффективному взаимодействию и принятию решений.

Слайд 5Чем хороши конструктивные конфликты?
Проблема решается путём, который устраивает все стороны, и

все чувствуют себя причастными к её решению.
Совместно принятое решение быстрее и лучше претворяется в жизнь.
Стороны приобретают опыт сотрудничества.
Практика разрешения конфликтов между руководителем и подчинёнными разрушает так называемый «синдром покорности» — страх открыто высказывать свое мнение, отличное от мнения старших по должности.
Улучшаются отношения между людьми.
Люди перестают рассматривать наличие разногласий как «зло», всегда приводящее к дурным последствиям.

Слайд 6О главном простыми словами
Типичные примеры конструктивного конфликта:
на уровне тела – поединок;
на

уровне психики – выяснение отношений.
на уровне интеллекта – дискуссия.

В поединке стороны определяют, кто сильнее или какая техника и тактика более эффективна. Во время выяснения отношений определяется, кто прав, а кто виноват. Во время дискуссии – кто умнее или чья картина мира ближе к истине.


Слайд 7Всё познаётся в сравнении
Типичные примеры деструктивного конфликта:
на уровне тела – драка;
на

уровне психики – скандал;
на уровне интеллекта – спор.

В драке каждый стремится РАЗРУШИТЬ тело соперника. В скандале – психическое состояние. В споре – картину мира.


Слайд 8Эстетическая сторона конструктивного и деструктивного конфликтов


Слайд 9Эстетическая сторона конструктивного и деструктивного конфликтов


Слайд 10Эстетическая сторона конструктивного и деструктивного конфликтов


Слайд 11Как уйти от конфликта
Вариант первый.
Борьба (принуждение), когда вы пытаетесь заставить принять

оппонента свою точку зрения во что бы то ни стало.
N.B.
Данная стратегия может быть эффективной, если она используется в ситуации, угрожающей существованию цели или препятствующей их достижению.

(по Томасу и Килману)

https://www.youtube.com/watch?v=fUat7DtYtH0&feature=youtu.be


Слайд 12Как уйти от конфликта
Вариант второй.
Уход (уклонение), когда вы стремитесь уйти от

конфликта.
Такое поведение может быть уместным, если предмет разногласий не представляет большой ценности или если сейчас нет условий для продуктивного разрешения конфликта, а также тогда, когда конфликт не является реалистическим.

https://www.youtube.com/watch?v=2Hx0l9hVGgo&feature=youtu.be


Слайд 14Как уйти от конфликта
Вариант третий.
Приспособление (уступчивость), когда вы отказываетесь от собственных

интересов.
Такая стратегия может быть целесообразной, когда предмет разногласий имеет для человека меньшую ценность, чем взаимоотношения с противоположной стороной, или когда противное разрешение конфликта грозит вам негативными последствиями.


Слайд 15 шрек2 шрек едет в тридевятое – чужие интересы важнее


Слайд 16Как уйти от конфликта
Вариант четвёртый.
Компромисс. Когда вы принимаете точку зрения другой

стороны, но лишь до определенной степени.
Поиск приемлемого решения осуществляется за счет взаимных уступок.

https://youtu.be/5pcyLN2rijc


Слайд 17Общение с конфликтными людьми
Форма поведения с конфликтным человеком зависит от того,

какая черта преобладает в характере последнего.

Главная задача при общении с таким человеком – реагировать на его поступки так, чтобы не усугублять конфликт, и не давить на больные и «взрывоопасные» точки, дабы не спровоцировать человека на негативные для вас действия.

Пример того, как НЕ НАДО поступать: видео из пиратов, где Джек давит на больное
Норрингтону (ключ)


Слайд 18Типы конфликтных личностей по характеру и темпераменту
демонстративный (высокая активность, желание

показать себя);
педантичный (тяжел на подъём, консервативен, «бюрократ»);
застревающий (склонен к эмоциональным всплескам, настойчив, упрям, жёстко отстаивает свои интересы);
гипертимический (гиперактивность, любопытство, жажда деятельности, тотальное неприятие рутины);
дистимический (низкая контактность, серьёзность, молчаливость, острое чувство справедливости);
тревожно-боязливый (низкая контактность, неуверенность, пугливость);
аффективно-экзальтированный (резкая мена настроения, любовь к спорам);
эмотивный (чувствительность, впечатлительность, отзывчивость);
циклотимический (зависимость поведения от настроения и внешних событий, частая мена манеры общения – от экзальтированного восторга до трагичной печали).

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика