Конфликты в организации презентация

Содержание

Конфликт – это такое отношение между субъектами взаимодействия, которое характеризуется их противоборством на основе противоположно направленных мотивов (потребностей, интересов, целей) или суждений (мнений, взглядов и

Слайд 1Лекция.
Конфликты в организации
АХАЛАЯ ОЛЬГА АНАТОЛЬЕВНА, К.Э.Н., ДОЦЕНТ ИПМЭИТ СПБПУ


Слайд 2Конфликт – это такое отношение между субъектами взаимодействия,
которое характеризуется

их противоборством на основе противоположно направленных мотивов (потребностей, интересов, целей) или суждений (мнений, взглядов и т. п.).

Объект конфликта – ценность, по поводу которой возникает столкновение интересов противоборствующих сторон (могут быть материальные, социальные, духовные ценности).

Субъекты конфликта – участники конфликта, противоборствующие стороны.



Слайд 3 Субъективное восприятие участников конфликта
(жизненные позиции по Э. Берну).


Слайд 4Причины конфликтов в организации могут быть обусловлены:
Трудовым процессом.
Особенностями человеческих взаимоотношений.
Личностным своеобразием

сотрудников.

Управление конфликтами - это целенаправленное воздействие по устранению (минимизации) причин, породивших конфликт, или на коррекцию поведения участников конфликта. -

Разрешение конфликта – это совместная деятельность его участников, направлена на прекращение противодействия и решения проблемы, которая привела к столкновению.


Слайд 5

Процесс разрешения конфликта:

1. Анализ и оценка ситуации.

2. Выбор способа разрешения

конфликта.

3. Формирование плана действий и его реализация.

4. Оценка эффективности усилий, предпринятых для разрешения конфликта.

Слайд 6Формула конфликта

КОНФЛИКТ = КОНФЛИКТНАЯ СИТУАЦИЯ + ИНЦИДЕНТ



Конфликтная ситуация - это накопившиеся

противоречия, содержащие истинную причину конфликта.

Инцидент - это стечение обстоятельств, являющихся поводом для конфликта.

Слайд 7СХЕМА РАЗВИТИЯ КОНФЛИКТА


Слайд 8Конфликты: деструктивные и конструктивные
Конфликт деструктивен,
если он:

Уводит в сторону от

решения более важных проблем и дел;
Укрепляет низкую самооценку и вызывает стресс;
Поляризует различия у участников конфликта;
Вызывает агрессивное, безответственное, поведение.

Конфликт конструктивен,
если он:

Раскрывает важную проблему;
Вовлекает индивидов в решение проблемы;
Дает выход скопившимся негативным эмоциям;
Помогает индивидам совершенствоваться и использовать полученные знания и опыт.


Слайд 9 Кеннет У. Томасом и Ральфом Х. Килменном были разработаны пять стилей

поведения при конфликте:
Уклонение.
Приспособление.
Конфронтация (конкуренция).
Сотрудничество.
Компромисс.

Стиль поведения в конфликтной ситуации - способ осуществления определенных интересов, образ действий по достижению намеченной цели и вместе с тем способ общения.


Слайд 10Рис. СТИЛИ ПОВЕДЕНИЯ В КОНФЛИКТЕ
(по методике Томаса- Киллмена)


Слайд 11Уклонение («Черепаха)
Уклонение как стиль поведения в конфликтах характеризуется у вовлеченного в

конфликтную ситуацию явным отсутствием желания сотрудничать с кем-либо, и приложить активные усилия для осуществления собственных интересов, а также интересов оппонентов; стремлением уйти от конфликта.

Слайд 12бывает вполне оправданным в условиях межличностного конфликта, возникающего по причинам субъективного

(эмоционального) порядка. Он оправдан, когда:
затрагиваемая проблема не столь важна для участника конфликта,
он не хочет тратить силы на ее решение,
чувствует, что находитесь в безнадежном положении.
чувствует себя неправым,
оппонент обладает большей властью.

Уклонение неэффективно, когда конфликт возник на объективной основе. Поскольку причины, породившие спорную проблему сохраняются (сами собой не отпадают, а еще более усугубляются).

СТИЛЬ УКЛОНЕНИЕ


Слайд 13Стиль Приспособление («Плюшевый медведь»)
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ - стиль пассивного поведения в конфликте, направлен

на сохранение или восстановление гармонии во взаимоотношениях посредством уступчивости, доверия, а также отличается принесением в жертву собственных интересов ради интересов другого участника.

Слайд 14Стиль «Приспособления»
Рекомендуется использовать, когда:
Делается не слишком большая ставка на положительное для

вас решение проблемы (т.е. «немного уступая, вы теряете мало»);
необходимо несколько смягчить ситуацию, а позже вернуться к этому вопросу и отстоять свою позицию.
лучше сохранить хорошие отношения в данной ситуации, чем отстаивать свои интересы;
у Вас мало власти или шансов победить.

Стиль неэффективен, когда:
субъекты конфликта охвачены чувством обиды и раздражения, не хотят отвечать друг другу доброжелательной взаимностью,
интересы и цели участников не поддаются сглаживанию и согласованию;
другой участник не собирается поступиться чем-то, в свою очередь, или не оценит сделанного для него.  


Слайд 15Стиль Конкуренция («Акула)
Конфронтация (конкуренция) по своей направленности ориентирована на то, чтобы,

действуя активно и самостоятельно, добиваться осуществления собственных интересов без учета, интересов других сторон, непосредственно участвующих в конфликте, а то и в ущерб им.

Слайд 16Стиль «Конкуренция»
Рекомендуется использовать:
в том случае, если Вы, обладая неопределенной властью,

уверены в правильности своего решения данной ситуации;
исход очень важен для Вас и Вы делаете большую ставку на свое решение проблемы;
решение необходимо принять быстро и Вы имеете для этого достаточно авторитета и возможностей;
если Вы чувствуете, что Вам нечего терять, и у Вас нет иного выбора;
Вы находитесь в критической ситуации, которая требует мгновенного реагирования.

Стиль неэффективен:
при использовании в близких личных отношениях, так как он вызовет чувство отчуждения с людьми.
- в ситуации, когда Вы не обладаете достаточной властью, а ваша точка зрения по какому-то вопросу расходится с точкой зрения начальника.


Слайд 17Сотрудничеств «Сова»
Сотрудничество – это стиль, при котором человек активно участвует в

разрешении конфликта и отстаивает свои интересы, но стараетесь при этом сотрудничать с другим человеком. Это возможно при условии:
своевременной и точной диагностики проблемы, породившей конфликтную ситуацию,
уяснении, как внешних проявлений, так и скрытых причин конфликта,
готовности сторон действовать совместно ради достижения общей для всех цели.

Слайд 18Стиль «Сотрудничество» рекомендуется использовать, когда:
необходимо найти общее решение, если каждый из

подходов к проблеме важен и не допускает компромиссных решений;
у Вас длительные, прочные и взаимозависимые отношения с другой стороной;
основной целью является приобретение совместного опыта работы;
стороны способны выслушать друг друга и изложить суть своих интересов;
у Вас есть время поработать над возникшей проблемой;
обе вовлеченные в конфликт стороны обладают одинаковыми возможностями для решения проблемы.

Слайд 19Стиль Компромисс («Лиса»)
Компромисс - означает расположенность участника (участников) конфликта к урегулированию

разногласия на основе взаимных уступок, достижения частичного удовлетворения своих интересов.

Слайд 20Стиль «Компромисс»
Рекомендуется использовать, когда:
обе стороны хотят одного и того же,

но знают, что одновременно это невыполнимо.
необходимо найти наиболее быстрое решение;
Вас может устроить временное решение;
другие подходы к решению проблемы кажутся неэффективными.

Не следует часто прибегать к компромиссу, поскольку:
- Вы прерываете обсуждение сложной проблемы,
- Вы сокращаете время на поиск оптимальных вариантов решения проблемы.


Слайд 21Третья сторона в конфликте – это индивид или группа, которые находятся

вне конфликта между двумя или большим числом сторон и пытаются помочь им в достижении согласия.

«Медиация» - посредничество третьего нейтрального лица при разрешении конфликта между двумя или более сторонами.

«Медиатор» - всякое третье лицо, проводящее медиацию, независимо от его наименования или профессии.


Слайд 22ФОРМЫ УЧАСТИЯ ТРЕТЬЕЙ СТОРОНЫ
В УРЕГУЛИРОВАНИИ КОНФЛИКТА


Слайд 23
ФАЗЫ МЕДИАЦИИ

1.     Предварительная фаза (знакомство с конфликтом, встречи с каждой из

сторон изучение, подготовка совместных переговоров).

2.    Фаза медиационной беседы (работа с конфликтными сторонами, ведение переговоров).

3.    Фаза осуществления (составления соглашения).

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика