Конфликт в условиях аптеки презентация

Конфликт - "трудноразрешимое противоречие, связанное с острыми эмоциональными переживаниями".  (Психологический словарь). Работники первого стола нередко сталкиваются с конфликтными ситуациями, которые мешают качественному выполнению профессиональных обязанностей, ухудшают эмоциональный микроклимат в

Слайд 1Конфликт
в условиях
аптеки
Презентацию подготовила
Студентка 341 группы
Специальности «фармация»
ГБОУ ТМК
Лунина Надежда Сергеевна
Преподаватель: Павкина Наталья

Витальевна

Слайд 2Конфликт - "трудноразрешимое противоречие, связанное с острыми эмоциональными переживаниями". 
(Психологический

словарь).

Работники первого стола нередко сталкиваются с конфликтными ситуациями, которые мешают качественному выполнению профессиональных обязанностей, ухудшают эмоциональный микроклимат в аптеке и вызывают стресс, у клиента и фармацевта.


Слайд 3Всем конфликтам присущи четыре основных параметра:
- причины конфликта;
- острота конфликта;
- длительность

конфликта;
- последствия конфликта.

Слайд 4Причинами конфликта в аптеке могут быть:

отсутствие нужного лекарства;

невозможность отпуска лекарственного препарата,

выписанного по льготному рецепту, из-за недостаточного бюджетного финансирования программы ДЛО;

недопустимость отпуска рецептурного средства без рецепта врача;

ненадлежащее качество реализуемых товаров аптечного ассортимента;

- невозможность вернуть ранее купленный аптечный товар (согласно законодательству - постановление Правительства РФ от 19.01.98 N 55 "Об утверждении правил продажи отдельных видов товаров...", приказ Минздравсоцразвития от 14.12.05 N 785 "О порядке отпуска лекарственных средств) - купленные в аптеке товары надлежащего качества не подлежат возврату и обмену;
неудовлетворенность клиента полученной информацией (недостаточный объем информации, либо непонятная речь работника первого стола, изобилующая профессиональными терминами);

установление цен, не соответствующих покупательским возможностям населения;

отсутствие сдачи у кассира;

- отсутствие должного внимания к покупателям со стороны работников аптек и т.п.

Слайд 5
Посетителями аптек бывают люди, имеющие плохое самочувствие, раздражительные, нередко ожесточенные и

агрессивные, требующие к себе особого внимания. 

Слайд 6
По скорости протекания конфликты могут быть быстротечные (короткая, длящаяся несколько минут

стычка) и затяжные, когда противостояние имеет место в течение длительного времени..

Слайд 7Последствия
конфликта весьма противоречивы.
С одной стороны, они имеют разрушительный характер,

всегда тяжело переживаются и сопровождаются стрессами, приводят к ухудшению здоровья, ведут к внутригрупповому напряжению,
а с другой, являются тем механизмом, который определяет выход из сложных ситуаций, способствует решению многих проблем, приводит к пониманию интересов конфликтующей стороны. Конфликты многому учат, их успешное разрешение позволяет выявить и устранить ряд недостатков в работе.




Слайд 8Конфликт не возникает на пустом месте. Его главные составляющие - конфликтная

ситуация (накопившееся противоречие, содержащее первопричину конфликта) и инцидент (стечение обстоятельств, являющихся поводом для разногласий).

Разрешить конфликт это значит:
а) устранить конфликтную ситуацию;
б) исчерпать инцидент.


Слайд 9Алгоритм разрешения конфликта
- внимательно выслушайте покупателя, не перебивая, но, поддерживая ;

по возможности

примите меры к ограничению числа свидетелей для уменьшения лишних мнений и предупреждения группового столкновения; уместно пригласить недовольного покупателя в кабинет дежурного администратора или заведующего аптекой.

не говорите клиенту, что он неправ, ни в коем случае не говорите ему: "Успокойтесь, пожалуйста", "Держите, пожалуйста, себя в руках", подчеркивая такими высказываниями его несдержанность, унижая его чувство собственного достоинства;

поняв суть претензий и недовольства посетителя, догадываясь о причинах его эмоциональной вспышки, необходимо отразить его чувства: "Я понимаю вас...", "Мне искренне хотелось бы вам помочь...";

- продемонстрируйте уважение к клиенту: "Я вам благодарна за то, что вы привлекаете мое внимание к данной проблеме";

Слайд 10 используйте фразы, объединяющие ваши с покупателем интересы, предложите клиенту альтернативные варианты

разрешения проблемы: "Давайте вместе с вами посмотрим, что можно сделать в создавшейся ситуации", "Каким вам видится решение этой проблемы";

если клиент оскорбляет вас или применяет нецензурные выражения, вам следует тактично и строго попросить его не делать этого, пояснив, что ругань не поможет разрешить возникшую ситуацию;

если в возникновении конфликтной ситуации имеется ваша вина, обязательно извинитесь;

если виноват клиент, вам не нужно извиняться, но следует выразить свое понимание.

- используйте навыки психодиагностики состояния покупателя и примените меры для снятия эмоционального напряжения возникшей ситуации;

Слайд 11Последствия конфликта могут быть разными.

Если конфликт находит быстрое и конструктивное

разрешение, купля-продажа состоялась, и посетитель ушел довольный, не исключено, что его доверие к аптеке еще более укрепится.

Если же посетитель уйдет из аптеки раздраженным, обиженным, то вряд ли он станет ее постоянным клиентом. 




Слайд 12Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика