Коммуникативный метод. Причины разработки коммуникативного метода презентация

Причины разработки комму-никативного метода: - острее встал вопрос о необхо- димости общения, сближения, взаимопонимания, – естест- венно, через посредство ИЯ; - неспособность AVM и

Слайд 1 Коммуникативный метод


Слайд 2Причины разработки комму-никативного метода: - острее встал вопрос о необхо- димости

общения, сближения, взаимопонимания, – естест- венно, через посредство ИЯ; - неспособность AVM и ALM по- высить качество обучения ИЯ.

Слайд 3Лингвистическая концепция коммуникативного метода -прагмалингвистика (коммуника-тивная лингвистика), её цент-ральная категория

- теория ре-чевого акта.

Слайд 4Определение речевого акта Речевые акты - это регулируе-мые правилами речевого пове-дения речевые

действия, совершаемые в определенной речевой ситуации и имеющие адресат.

Слайд 5Что дала опора на прагмалингвис-тику для методики обучения ИЯ? Это помогло: - имитировать

в обучении ИЯ про- цесс реальной коммуникации; - научить учащихся участвовать в РД, т.е. научить их решать постав- ленные цели (свои коммуникатив- ные задачи) речевыми средствами.

Слайд 6Психологическое обоснова-ние коммуникативного метода личностно-деятельный подход (ЛДП) к обучению, разработан-ный отечественной психологи-ческой

школой (Зимняя, Выготс-кий, Рубинштейн, Леонтьев).

Слайд 7Сущность ЛДП: - максимальный учет в процессе обуче- ния ИЯ национальных,

возрастных, индивидуально – психологических особенностей учащихся через содер- жание и формы учебных заданий, че- рез характер общения с ними; - обучение рассматривается как равно- партнёрское сотрудничество, а обу- чение в сотрудничестве – как эффек- тивная форма обучения РД.

Слайд 8Методическая концепция коммуникативного метода: - речевая и функциональная направленность обучения; - направленность

произвольного внимания учащихся на цель и содержание высказывания и, в меньшей степени – на его форму; - активизация учащегося; - организация межличностного общения; - учитель – помощник в учебном процессе, а не источник знаний или техник; - новизна и личностный смысл; - ситуативность заданий, так как речевое поведение выра- батывается только в различных социальных ситуациях; - предусматривается обучение не только говорению - это и чтение и слушание и письмо; - минимальное использование РЯ; - лояльное отношение к ошибкам; - грамматика не играет ведущей роли.

Слайд 9Типичные упражнения: - их задачи: научиться говорить так, чтобы суметь объяснить,

убедить, описать что-то или кого-то в усло- виях реальной речевой ситуации; - наиболее распространенным приёмом является игровой; - объяснение и тренировка связаны с функцией.

Слайд 10Тип текста: - интервью с реально существующими людьми; - отрывки из выступлений

известных людей; - телефонные разговоры; - прагматические тексты (меню, рецепты, объявления, расписание полётов самолё- тов и движения поездов и т.п); - для слушания - песни, объявления, прогноз погоды и т.д. - всё то, что действительно слушают люди в реальном общении; - для письма - стихи по типу «конкретной поэзии», открытки, формуляры, кроссвор- ды.

Слайд 11Недостатки коммуникативного метода: - в нём не хватает того лучшего, что

есть в предшествующих методах; - недостаточное внимание к правиль- ности речи, - трудность имитировать в искусствен- ной среде обучения реальные усло- вия общения; - не учитывается РЯ учащихся, условия обучения в конкретной стране и куль- тура учащихся.

Слайд 12Современная фаза развития коммуни-кативного метода Это посткоммуникативная (лингвокульту-рологическая или межкультурная) фаза: -

максимальный учёт условий обучения ИЯ; - уделяется большое внимание сравне- нию культур разных стран, изучению ре- чевых и страноведческих феноменов, развитию интеллектуальной компетен- ции учащихся, пониманию и осмысле- нию изучаемого материала.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика