Когнитивная сфера на этапе взрослости презентация

Нурия Койшваевна Зиналиева, доцент кафедры Общей и когнитивной психологии 2 Развитие познавательных процессов Современные лонгитюдные исследования обнаруживают, что общий интеллект сохраняется

Слайд 1Когнитивная сфера на этапе взрослости
Нурия Койшваевна Зиналиева, доцент кафедры


Общей и когнитивной психологии

1


Слайд 2
Нурия Койшваевна Зиналиева, доцент кафедры Общей и когнитивной

психологии

2

Развитие познавательных процессов

Современные лонгитюдные исследования обнаруживают, что общий интеллект сохраняется неизменным у человека, по крайней мере, до среднего возраста, и намного дольше.
Восприятие. Быстрое восприятие пространственных
Память отношений.
Восприятие Память. Хорошо развиты процессы запоминания.
Мышление Мышление. Умение формулировать суждения,
анализировать проблемы, решать различные задачи и
делать выводы.

В период взрослости происходит изменение функций
интеллекта, а не его природы или структуры.




Слайд 3  Интеллект в период взрослости В настоящее время доказано, что интеллект в

период взрослости носит различный характер. Текучий интеллект – это способности, используемые для научения чему-то новому.

Нурия Койшваевна Зиналиева, доцент кафедры Общей и когнитивной психологии

3

Текучий интеллект


Слайд 4

Кристализованный интеллект – это способности, опирающиеся на накопленные знания и опыт.

Нурия Койшваевна Зиналиева, доцент кафедры
Общей и когнитивной психологии

4

Кристализо -
ванный интеллект


Слайд 5 К. Уорнер Шайи родился в 1928

году. Американский социальный геронтолог и психолог.  Основные научные достижения Шайи связаны с лонгитюдным исследованием интеллектуального развития взрослых. К. Уорнер Шайи считает, что отличительным признаком взрослого мышления является гибкость, с которой взрослые могут использовать все те когнитивные способности, которыми обладают.

Нурия Койшваевна Зиналиева, доцент кафедры
Общей и когнитивной психологии

5


Слайд 6

Кэрол Дуек – профессор Стэндфордского университета США, занималась научными исследованиями психологии личности. Кэрол Дуек считает, что от гибкости мышления, зависит успешность человека. . Успешность – способность и умение достигать успеха. Выделяет Фиксированное и гибкое типы мышления.

Нурия Койшваевна Зиналиева, доцент кафедры Общей и когнитивной психологии

6


Слайд 7Фиксированное мышление Гибкое мышление
Нурия

Койшваевна Зиналиева, доцент кафедры
Общей и когнитивной психологии

7





Интеллект либо есть, либо нет

Интеллект можно развить

Если нет таланта, значит ты неудачливый Нужны усилия


Слайд 8Пример Кристина

Марина ПОЧЕМУ?

Нурия Койшваевна Зиналиева, доцент кафедры
Общей и когнитивной психологии

8


Слайд 9Кристина 1. Не довольна своей работой;

2. Не вкладывает свои силы в работу; 3. В семье периодически скандалы; 4. Если ученики получают плохую оценку – она ругается; 5. Если хорошая оценка, то ученики способные; 6. Суждения и навешивание ярлыков – это норма; 7. Успех других – это угроза своего Эго.

Нурия Койшваевна Зиналиева, доцент кафедры
Общей и когнитивной психологии

9


Слайд 10Марина 1. Довольна своей работой; 2.

Прикладывает все усилия в работу 3. Хорошие отношения в семье; 4. Считает, что плохая оценка – это результат работы; 5. Важнее всего это процесс обучения, всегда нужно стремиться к чему-то новому; 6. Знает, что в любом деле можно стать лучшим; 7. Неудача – это способ научиться чему-то новому.

Нурия Койшваевна Зиналиева, доцент кафедры Общей и когнитивной психологии

10


Слайд 11

Тип мышления человека влияет на поведение Гибкое мышление (старание, стремление стать лучше, не боится неудач; Успех - это результат труда, неудача – это способ научиться чему-то новому). Фиксированное мышления (суждение, навешивание ярлыков: плохой – хороший, умный – тупой; непринятие критики, завистливость, интриги; Успех других – это угроза для их ЭГО).

Нурия Койшваевна Зиналиева. Доцент кафедры Общей и когнитивной психологии

11


Слайд 12

Командная работа Цель командной работы - развитие гибкости мышления. Вместо этого: Попробуй это… 1. У меня нет способности 1. 2. Я сдаюсь 2. 3. Я сделала ошибку 3. 4. Это слишком трудно 4. 5. А, пойдёт 5. 6. Я не могу 6.

Нурия Койшваевна Зиналиева, доцент кафедры
Общей и когнитивной психологии

12


Слайд 131. У меня нет способности 1.Что мне может

помочь этому научиться? 2. Я сдаюсь 2. Я попробую другой способ 3. Я сделала ошибку 3. Ошибки помогают мне учиться 4. Это слишком трудно 4. Это займет меньше времени, чем я думала 5. А, пойдёт 5. Это лучшее, на что я способна? 6. Я не могу 6. Я буду тренироваться пока не смогу

Нурия Койшваевна Зиналиева, доцент кафедры
Общей и когнитивной психологии

Вместо этого: Попробуй это…

13


Слайд 14Гибкоcть мышления – самый главный фактор успешности!
Нурия Койшваевна Зиналиева , доцент

кафедры
Общей и когнитивной психологии

14


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика